Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1669/2015 от 24 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:  

в присутствии представителей:

Администрации г. Бузулука Оренбургской области, Управления имущественных отношений администрации г. Бузулука Оренбургской области –

Представитель ИП Гончарова Д.В. на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу  ИП Гончарова Д.В. на действия Управления имущественных отношений администрации г. Бузулука Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений (квартир) в количестве  6 (шести) единиц путем участия в долевом строительстве квартир в многоквартирных домах для переселения граждан города Бузулука из аварийного жилищного фонда (номер извещения № 0153300000315000098),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее – Заявитель) на действия Управления имущественных отношений администрации г. Бузулука Оренбургской области  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений (квартир) в количестве  6 (шести) единиц путем участия в долевом строительстве квартир в многоквартирных домах для переселения граждан города Бузулука из аварийного жилищного фонда (номер извещения № 0153300000315000098)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Администрации г. Бузулука Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как в аукционной документации нарушен п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе; не содержится требования к участникам закупки, предусмотренного п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе; Заказчиком не указан установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии; Заказчиком произведен неверный расчет начальной (максимальной) цены.

Представитель Уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать необоснованной, указав, что аукционная документация составлена полностью в соответствии с Законом о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

19.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки    было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений (квартир) в количестве  6 (шести) единиц путем участия в долевом строительстве квартир в многоквартирных домах для переселения граждан города Бузулука из аварийного жилищного фонда (номер извещения № 0153300000315000098). 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет     8 160 480,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена  Заказчиком.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 10 информационной карты  аукционной документации, окончание срока предоставления разъяснений положений документации 01.09.2015 г. При этом, срок окончания подачи заявок на участие в аукционе 04.09.2015 г.

Таким образом, Заказчиком допущено нарушение требования положения п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что в нарушение вышеуказанной нормы, требования о том, что участник закупки не является офшорной компанией, отсутствует.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу пункта 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Указанный перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление).

Согласно Постановлению, бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что в ней, в нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, отсутствует вышеуказанный перечень документов.

В составе аукционной документации содержится раздел 4. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, согласно которому Заказчиком был применен метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ вышеуказанного раздела аукционной документации, нарушений Закона о контрактной системе не выявила.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ИП Гончарова Д.В. на действия Управления имущественных отношений администрации г. Бузулука Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений (квартир) в количестве  6 (шести) единиц путем участия в долевом строительстве квартир в многоквартирных домах для переселения граждан города Бузулука из аварийного жилищного фонда (номер извещения № 0153300000315000098), частично обоснованной.

2. Признать Администрацию г. Бузулука Оренбургской области, Управление имущественных отношений администрации г. Бузулука Оренбургской области нарушившими п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64, п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                          

 

 

 

                                         

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

10 сентября 2015 г.                                                                                                   г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:  Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу № 08-07-1669/2015 от   10 сентября 2015 года по жалобе ИП Гончарова Д.В. на действия Управления имущественных отношений администрации г. Бузулука Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений (квартир) в количестве  6 (шести) единиц путем участия в долевом строительстве квартир в многоквартирных домах для переселения граждан города Бузулука из аварийного жилищного фонда  (номер извещения № 0153300000315000098), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. Управлению имущественных отношений администрации г. Бузулука Оренбургской области в срок до «30»   сентября 2015 года устранить  нарушение  п.11 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64, п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153300000315000098;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0153300000315000098;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153300000315000098 в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153300000315000098; 

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0153300000315000098;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153300000315000098; 

2. Оператору электронной площадки  

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №  0153300000315000098;  

- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

3. В срок до «30» сентября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии                                                                                       

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны