Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-167/2016 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:  Членов комиссии:

            в присутствии представителей:

            Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области –

            Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» -

            ООО «ИФК «Русь» -

            рассмотрев жалобу ООО «ИФК «Русь» на действия Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предпочтовой подготовке копий постановлений по делам о нарушениях правил дорожного движения с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств фото и видео фиксации, зафиксированных на территории Оренбургской области, а также доставке и передаче почтовых отправлений в отделения почтовой связи (номер извещения № 0153200000216001028),

 

УСТАНОВИЛА:

            02 марта 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ИФК «Русь» (далее – Заявитель) на действия Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предпочтовой подготовке копий постановлений по делам о нарушениях правил дорожного движения с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств фото и видео фиксации, зафиксированных на территории Оренбургской области, а также доставке и передаче почтовых отправлений в отделения почтовой связи (номер извещения № 0153200000216001028) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В рассмотрении дела объявлен перерыв до 11 марта 2016 г. до 16 ч. 10 мин.

Представители Заявителя полагают, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, доводы, указанные в жалобе поддержали в полном объеме, пояснив следующее.

В нарушение положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчиком в абз. 9 п. 7 Технического задания документации об аукционе установлено требование к Исполнителю организовать канал связи для передачи данных, за счет собственных средств, однако документация об аукционе не содержит никаких сведений о технической возможности организации канала связи относительно помещения предоставляемого Заказчиком для выполнения работ, что не позволяет участнику закупки определить какие технические материальные ресурсы ему необходимо задействовать при выполнении условий данного пункта.

В абз. 2 п. 7.3 Технического задания документации об аукционе, установлено требование к Исполнителю о защите канала передачи данных, которая должна выполнять требования п. 10 настоящего Технического задания, в абз. 5 п. 8.2 Технической части документации об аукционе Заказчиком установлено требование к Исполнителю о том, что средства защиты информации Исполнителя, используемые при подключении к АПК Заказчика должны выполнять требования п. 10 настоящего Технического задания. Между тем, Техническое задание документации об аукционе пункта 10 не содержит.

Условия п. 8.1 п. 13, п. 14 (пп.9.1.2) Технического задания документации об аукционе относительно размещения в предоставляемом Заказчиком помещении указанной в документации техники и закреплении не менее двух специалистов с указанным графиком работы, противоречит положениям п. 1 ч. 1  ст. 33 Закона о контрактной системе, Трудового кодекса РФ, п. 3.4 «СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.2.2.2 Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4 Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2003 г., СанПиН 2.2.2.1332-03 «Гигиенические требования к организации работы на копировально-множительной технике», что влечет административную ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ.

В п. 14 (пп.9.1.4) Технической части документации об аукционе, Заказчиком установлено требование к Исполнителю, о том, что ответственные сотрудники Исполнителя должны быть ознакомлены с требованиями законодательства, а также с разработанными Исполнителем инструкциями, регламентами, документацией по защите персональных данных и настоящего технического задания. Однако Техническая часть документации об аукционе не содержит сведений либо требований о степени использования персональных данных граждан при исполнении государственного контракта.

В абз. 1 п. 15 Технической части документации об аукционе, Заказчиком установлено требование к Исполнителю о том, что его система защиты должна быть совместима с системой защиты аттестованной «Системой печати копий постановлений об административных правонарушениях « ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области», однако Заказчик в документации об аукционе не приводит сведений о наличии у него аттестата соответствия АС согласно СТрК ФСТЭК.

В соответствии с абз.2 п. 15 Технической части документации об аукционе, Заказчик устанавливает требование о том, что система защиты конфиденциальной информации должна обеспечивать приемлемый уровень отказоустойчивости, однако данный критерий Заказчиком не определен, не указано допустимое количество часов простоя системы в год, а также график работы системы. Этот факт ведет к сокращению количества участников закупки, так как Заказчик имеет возможность оценивать заявки участников закупки, согласно известному одному лишь ему критериям.

В абз. 3 п. 15 Технического задания документации об аукционе, Заказчиком установлено требование к Исполнителю о том, что его система защиты конфиденциальной информации  не должна вносить значительных задержек в работу пользователей информационной системы, однако Заказчиком не указаны измеримые параметры задержки в секундах.

В абз.5 п. 15 Технической части документации об аукционе Заказчиком установлено требование к Исполнителю о том, что его система защиты конфиденциальной информации и компоненты подсистемы межсетевого экранирования системы должны удовлетворять требованиям РД «Средства вычислительной техники. Межсетевые экраны (совместима с ViPNet CUSTOV 3.2, требование  продиктовано совместимостью с существующей системой защиты), однако Заказчиком не представлена информация о номере сети согласно нумерации производителя.

 В абз. 6 п. 15 Технической части документации об аукционе Заказчиком установлено требование к Исполнителю, о том, что его система защиты  конфиденциальной информации показатели защищенности  от несанкционированного доступа к информации в части требований, предъявляемым к межсетевым экранам, должны соответствовать уровню не ниже 4-го класса защищенности, однако согласно действующему законодательству по ИБ требования по применяемым СЗИ описаны в нормативных документах регуляторов. Заказчик не предоставил документации, согласно которой АС классифицирована.

В абз. 7 п. 15 Технической части документации об аукционе перечень приведенных категорий ПДн однозначно не определяет класс системы по уровню защищенности. Заказчик не предоставил недостающие данные для классификации системы, а также не представил действующий акт классификации по уровню защищенности.

В абз.8 п. 15 Технической части документации об аукционе Заказчиком установлено требование к Исполнителю о том, что для обеспечения указанного требования к системе защиты конфиденциальной информации Исполнитель (Соисполнитель) должен иметь лицензию ФСТЭК России. Однако, согласно действующему законодательству только услуги по защите информации являются лицензируемым видом деятельности, а согласно документации предметом контракта данные услуги не являются.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, поскольку документация об аукционе соответствует положениям Закона о контрактной системе, пояснив следующее. Заказчиком не установлены технические требования к организуемому каналу связи, кроме указанных в п. 7 Технического задания документации об аукционе, поскольку у Заказчика есть техническая возможность подключения любого канала связи, организованного Исполнителем. Профиль защиты конфиденциальной информации Заказчика является закрытой информацией и не может быть размещен на публичных ресурсах. В разделе о требованиях к защите информации указано, что в действующей системе защиты используется ПО ViPNet CUSTOV 3.2,, что позволяет участнику закупки самостоятельно спроектировать систему защиты канала передачи данных и объективно сформировать заявку на участие в аукционе. Заказчиком указаны технические условия совместимости с существующей системой защиты АИС Заказчика. При этом Заказчик не ограничивает участника закупки в выборе средств защиты конфиденциальной информации, но требует выполнения требований нормативно-правовых актов ФСТЭК и ФСБ России в области защиты информации и совместимости  с системой защиты аттестованной «Системой печати копий постановлений об административных правонарушениях» ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области». Требование к рабочему месту полностью соответствует требованиям санитарных правил. Заказчик требует  исполнения  требований по защите информации. Значительной частью защитных мер является регламент, Исполнителю вменяется ознакомить своих сотрудников, принимающих участие в исполнении контракта, с разработанными им нормативными документами в рамках обеспечения исполнения контракта надлежащим образом. Требования о степени использования персональных данных граждан при исполнении  контракта указаны в Федеральном законе  от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ (в ред. от 21.07.2014 г.) «О персональных данных». Профиль защиты АИС Заказчика не является публичной информацией и будет предоставлен исполнителю по контракту. По уровню отказоустойчивости Заказчиком давался ответ на запрос о разъяснении положений документации об аукционе о том, что уровень отказоустойчивости системы защиты конфиденциальной информации не должен быть ниже  уровня отказоустойчивости системы защиты аттестованной информационной системы Заказчика, данные о системе защиты будут предоставлены после подписания контракта. Ответ на вопрос о степени задержек давался Заказчиком также в разъяснения положений документации об аукционе, пользователь информационной системы не должен заметить различий в работы с защитой  и без нее. В соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в области защиты персональных данных требований к аттестации ИСПДн исполнителя не задано. Исполнителю необходимо выполнять требования раздела 4 Федерального закона № 152-ФЗ от 27.07.2006 г. (в ред. от 21.07.2014 г.). Номер сети не влияет на стоимость средств защиты, разработчик распространяет прейскурант без привязки к номеру сети. Таким образом, указание номера сети не требуется для приобретения необходимого оборудования. Профиль защиты АИС Заказчика не является публичной информацией, оператор самостоятельно  определяет состав и перечень мер, необходимых  и достаточных для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом № 152-ФЗ от 27.07.2006 г. (в ред. от 21.07.2014 г.). Данные для классификации и действующий акт классификации, как и профиль защиты АИС Заказчика не являются публичной информацией, и будет предоставлен  Исполнителю в необходимом объеме  для исполнения контракта, частью которого будет соглашение о конфиденциальности. Заказчик требует участия в исполнении контракта лицензиата ФСТЭК, поскольку оператором ПД обрабатываемых и хранимых  при исполнении контракта является УМВД РФ. Требования по защите информации по МВД РФ носят гриф ДСП и доступны ограниченному кругу специалистов. Т.о. отсутствие лицензии ФСТЭК не позволяет Исполнителю выполнить всех требований МВД РФ по защите информации, что в свою очередь делает невозможным сам факт исполнения контракта. Относительно п. 10 Заказчиком допущена техническая ошибка относительно нумерации пунктов, между тем, исходя из жалобы, Заявителем найден соответствующий пункт с указанием необходимых требований.

Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

            20.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сберабнк-АСТ» было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по предпочтовой подготовке копий постановлений по делам о нарушениях правил дорожного движения с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств фото и видео фиксации, зафиксированных на территории Оренбургской области, а также доставке и передаче почтовых отправлений в отделения почтовой связи (номер извещения № 0153200000216001028).

            Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3040000,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать: указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе,  к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В соответствии с ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.

            В соответствии с п. 3.23 – 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд № 727/14 от 19.11.2014 г., Комиссия Оренбургского УФАС России не обязана и не имеет полномочий отвечать на поставленные заявителем вопросы, связанные с непониманием отдельных позиций документации об аукционе, а также непониманием возможной сферы применения запрашиваемого заказчиком к поставке товара. Кроме того, согласно вышеуказанным нормам, Заявитель должен указывать на обжалуемые действия и доказывать свою позицию, в том числе и путем представления доказательств по делу, а не ставить перед Комиссией Оренбургского УФАС России вопросы, ответы на которые сводятся к разъяснению положений документации об аукционе.

В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает доводы (заданные вопросы) Заявителя, несостоятельными.

Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России обращает внимание Заявителя о наличии у него права на обращение с запросом о разъяснении положений документации об аукционе в порядке, предусмотренном ст. 65 Закона о контрактной системе, которым Заявитель, исходя из материалов дела, воспользовался.

   В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,  использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Доводы Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе, выразившимся в отсутствии в Техническом задании документации об аукционе пункта 10, Комиссия Оренбургского УФАС России считает неубедительными, поскольку Заказчиком допущена техническая ошибка в нумерации пунктов, при этом указанные требования предусмотрены Заказчиком в п. 15 Технического задания документации об аукционе, что известно Заявителю, исходя из доводов жалобы. В этой связи, указанная техническая ошибка Заказчика не влияет и не могла повлиять на возможность подачи заявки участником закупки и возможность сформировать свое предложение по данному аукциону, что также подтверждается наличием 3 заявок от участников закупки.

Заказчиком в абз. 9 п. 7 Технического задания документации об аукционе установлено требование к Исполнителю организовать канал связи для передачи данных, за счет собственных средств. Учитывая, что согласно пояснениям Заказчика отсутствие сведений о технической возможности организации канала связи относительно помещения предоставляемого Заказчиком, кроме указанных в п. 7 Технического задания документации об аукционе, вызвано тем, что у Заказчика есть техническая возможность подключения любого канала связи, организованного Исполнителем, Комиссия Оренбургского УФАС России жалобу в данной части находит необоснованной.

Довод Заявителя относительно нарушений Заказчиком положений Трудового кодекса РФ, п. 3.4 «СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.2.2.2 Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4 Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.05.2003 г., СанПиН 2.2.2.1332-03 «Гигиенические требования к организации работы на копировально-множительной технике», что влечет административную ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ, рассмотрению Комиссией Оренбургского УФАС России не подлежит, ввиду отсутствия в соответствии со ст. 99 закона о контрактной системе полномочий по нарушению положений данных актов. В установлении Заказчиком графика работы, предоставление помещения соответствующей площади, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не усматривает, доказательств обратного Заявителем не представлено.

В п. 14 (пп.9.1.4) Технической части документации об аукционе, Заказчиком установлено требование к Исполнителю, о том, что ответственные сотрудники Исполнителя должны быть ознакомлены с требованиями законодательства, а также с разработанными Исполнителем инструкциями, регламентами, документацией по защите персональных данных и настоящего технического задания. Отсутствие в Технической части документации об аукционе сведений либо требований о степени использования персональных данных граждан при исполнении государственного контракта Комиссия Оренбургского УФАС России нарушением положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не считает, поскольку Исполнителю вменяется ознакомить своих сотрудников, принимающих участие в исполнении контракта, с разработанными им же нормативными документами в рамках обеспечения исполнения контракта надлежащим образом, требований о степени использования персональных данных граждан при исполнении государственного контракта  содержаться в Федеральном законе  от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ (в ред. от 21.07.2014 г.) «О персональных данных».

В соответствии с абз.2 п. 15 Технической части документации об аукционе, Заказчик устанавливает требование о том, что система защиты конфиденциальной информации должна обеспечивать приемлемый уровень отказоустойчивости. Заявитель обжалует тот факт, что данный критерий Заказчиком не определен, не указано допустимое количество часов простоя системы в год, а также график работы системы. При этом, Заявитель указывает, что этот факт ведет к сокращению количества участников закупки, так как Заказчик имеет возможность оценивать заявки участников закупки, по своему усмотрению. Данный довод Заявителя является несостоятельным, поскольку данное требование установлено для всех участников закупки, не указание допустимого количества часов простоя системы в год, а также график работы системы, влечет лишь расширение круга участников закупки. Кроме того, учитывая, что процедура закупки – электронный аукцион заявки участников закупки по критериям не оцениваются, поскольку критерии устанавливаются с присвоением соответствующих баллов при проведении процедуры конкурса в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

В абз. 3 п. 15 Технического задания документации об аукционе, Заказчиком установлено требование к Исполнителю о том, что его система защиты конфиденциальной информации не должна вносить значительных задержек в работу пользователей информационной системы. Не указание Заказчиком измеримых параметров задержки в секундах, также не влечет ограничение количества участников закупки по доводам, изложенным выше.

В абз. 1 п. 15 Технической части документации об аукционе, Заказчиком установлено требование к Исполнителю о том, что его система защиты должна быть совместима с системой защиты аттестованной «Системой печати копий постановлений об административных правонарушениях « ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области», однако Заказчик в документации об аукционе не приводит сведений о наличии у него аттестата соответствия АС согласно СТрК ФСТЭК. В абз. 5 п. 15 Технической части документации об аукционе Заказчиком установлено требование к Исполнителю о том, что его система защиты конфиденциальной информации и компоненты подсистемы межсетевого экранирования системы должны удовлетворять требованиям РД «Средства вычислительной техники. Межсетевые экраны (совместима с ViPNet CUSTOV 3.2, требование  продиктовано совместимостью с существующей системой защиты), В абз. 6 п. 15 Технической части документации об аукционе Заказчиком установлено требование к Исполнителю, о том, что его система защиты  конфиденциальной информации показатели защищенности  от несанкционированного доступа к информации в части требований, предъявляемым к межсетевым экранам должны соответствовать уровню не ниже 4-го класса защищенности. В абз. 7 п. 15 Технической части документации об аукционе перечень приведенных категорий ПДн однозначно не определяет класс системы по уровню защищенности. По мнению Заявителя в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик не предоставил недостающие данные для классификации системы, а также не представил действующий акт классификации по уровню защищенности.

Не указание в документации об аукционе Заказчиком информации о номере сети согласно нумерации производителя, не размещение документации, согласно которой АС классифицирована, не указание в документации об аукционе «недостающие» данных для классификации системы, а также не размещение на составе документации об аукционе действующего акта классификации по уровню защищенности, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушением положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе не считает по следующим основаниям. Заявителем не доказано, что отсутствие этих данных влечет невозможность формирования и подачи заявки на участие в аукционе, кроме того данные выводы Заявителя опровергаются подачей трех заявок на участие в данном аукционе. Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, профиль защиты конфиденциальной информации Заказчика является закрытой информацией и не может быть размещен на публичных ресурсах. В разделе о требованиях к защите информации указано, что в действующей системе защиты используется ПО ViPNet CUSTOV 3.2, что позволяет участнику закупки самостоятельно спроектировать систему защиты канала передачи данных и объективно сформировать заявку на участие в аукционе. Заказчиком указаны технические условия совместимости с существующей системой защиты АИС Заказчика. При этом Заказчик не ограничивает участника закупки в выборе средств защиты конфиденциальной информации, но требует выполнения требований нормативно-правовых актов ФСТЭК и ФСБ России в области защиты информации и совместимости  с системой защиты аттестованной «Системой печати копий постановлений об административных правонарушениях» ГУ «главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области». Профиль защиты АИС Заказчика не является публичной информацией и будет предоставлен исполнителю по контракту. Данные для классификации и действующий акт классификации, как и профиль защиты АИС Заказчика не являются публичной информацией, и будут предоставлены  Исполнителю в необходимом объеме для исполнения контракта, частью которого будет соглашение о конфиденциальности.

В абз. 8 п. 15 Технической части документации об аукционе Заказчиком установлено требование к Исполнителю о том, что для обеспечения указанного требования к системе защиты конфиденциальной информации Исполнитель (Соисполнитель) должен иметь лицензию ФСТЭК России. Учитывая, что  оператором ПД обрабатываемых и хранимых при исполнении контракта является УМВД РФ. Требования по защите информации по МВД РФ носят гриф ДСП и доступны ограниченному кругу специалистов. Т.о. отсутствие лицензии ФСТЭК не позволяет Исполнителю выполнить всех требований МВД РФ по защите информации, что в свою очередь делает невозможным сам факт исполнения контракта. Заявителем же доказательств отсутствие необходимости соответствующей лицензии не представлено. В этой связи, жалоба в данной части является необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ИФК «Русь» на действия Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предпочтовой подготовке копий постановлений по делам о нарушениях правил дорожного движения с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств фото и видео фиксации, зафиксированных на территории Оренбургской области, а также доставке и передаче почтовых отправлений в отделения почтовой связи (номер извещения № 0153200000216001028), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                           

                        

Члены комиссии                                                                                       

 

                                         

 

 

 

                                        

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны