Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1670/2015 от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществлении закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:    Членов Комиссии:     

Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области –   

Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» -   

  представитель  ОАО «Межрегиональный кадастровый центр «Земля» - не явился, о дате, времени и места рассмотрения  уведомлен,

            рассмотрев материалы жалобы  ОАО «Межрегиональный кадастровый центр «Земля»        на действия    Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на   выполнение топо-геодезических работ с целью постановки на кадастровый учет земельных участков полос отвода и автомобильных дорог общего пользования Оренбургской области на территории Новоорского района (в том числе сопутствующие работы) (номер извещения 0153200000215012503),

 

УСТАНОВИЛА: 

 

      04 сентября 2015 г.  в Оренбургское УФАС России поступила  жалоба  ОАО «Межрегиональный кадастровый центр «Земля»   (далее - Заявитель) на действия    Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»       (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса  на право заключения муниципального контракта на   выполнение топо-геодезических работ с целью постановки на кадастровый учет земельных участков полос отвода и автомобильных дорог общего пользования Оренбургской области на территории Новоорского района (в том числе сопутствующие работы) (номер извещения 0153200000215012503)  (далее - конкурс).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 Заявитель в своей жалобе указывает, что  Заказчик  предъявляет к участникам требования, противоречащие Закону о контрактной системе, а именно  установление  следующих критериев оценки  заявок: «10-летний срок деятельности участника» и «наличие у участника конкурса положительных отзывов за последние 7 лет»  приводят к ограничению, недопущению конкуренции.  

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, указал, что  критерии оценки заявок установлены правомерно, коэффициент значимости по критерию «наличие положительных отзывов за последние 7 лет» составляет 0,05%, критерия «срок деятельности 10 лет» - 0,25%.

Также представитель Заказчика указал, что на участие в конкурсе подано 8 заявок.

Представитель  Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

19.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение  и документация о проведении открытого конкурса  на   выполнение топо-геодезических работ с целью постановки на кадастровый учет земельных участков полос отвода и автомобильных дорог общего пользования Оренбургской области на территории Новоорского района (в том числе сопутствующие работы) (номер извещения 0153200000215012503).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  10403053.61 рублей.

Конкурсная документация утверждена  Заказчиком.

 В силу ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно ч.8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Частью 27 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Как установлено из материалов дела, Заказчиком, в   п.33 конкурсной документации установлены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость.

Конкурсной документацией определены, следующие критерии оценки и их значимость для участников конкурса: стоимостный критерий «Цена контракта: - значимость критерия составляет - 60%)» и нестоимостные критерии «Квалификация участников  закупки» - 40%.

 Согласно ст.8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ конкурсной документации, нарушений при определении Заказчиком критерий оценки заявок на участие в конкурсе, их содержания и значимости, не установила.

Кроме того, на участие в данном  конкурсе поступило 8 заявок, что не может свидетельствовать о наличии в действиях Заказчика недопущения или устранения конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия    Оренбургского УФАС России,

РЕШИЛА:

            Признать жалобу  ОАО «Межрегиональный кадастровый центр «Земля»       на действия    Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на   выполнение топо-геодезических работ с целью постановки на кадастровый учет земельных участков полос отвода и автомобильных дорог общего пользования Оренбургской области на территории Новоорского района (в том числе сопутствующие работы) (номер извещения 0153200000215012503), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель           

 

Члены    

Связанные организации

Связанные организации не указаны