Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1672/2015 от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:  

в присутствии представителей:

МБУ «МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг» Матвеевского района Оренбургской области –

ООО «КП-Сервис» –

рассмотрев жалобу  ООО «КП-Сервис» на действия МБУ «МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг» Матвеевского района Оренбургской области при выполнении работ по текущему ремонту помещений МФЦ для территориально обособленных структурных подразделений (номер извещения № 0353300254315000005),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «КП-Сервис» (далее – Заявитель) на действия МБУ «МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг» Матвеевского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при выполнении работ по текущему ремонту помещений МФЦ для территориально обособленных структурных подразделений (номер извещения № 0353300254315000005)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как в информационной карте аукционной документации и извещении о проведении аукциона содержится противоречивая информация относительно сроков подачи заявок на участие в аукционе, рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, предоставления разъяснений аукционной документации; содержится противоречивая информация относительно возможности изменения условий контракта; Заказчиком в Сведениях о товарах (материалах) установлены требования к товарам (материалам), которые необходимы для ремонта окон в помещениях, не указаны товары, которые должны использоваться, согласно дефектным ведомостям и локально-сметным расчетам; в нарушение требований ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком предусмотрено изменение существенных условий контракта; в проекте контракта установлен фиксированный размер штрафа; не установлен срок окончания действия контракта; допущено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации допущены разночтения по причине отсутствия опыта организации закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

31.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки    было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнении работ по текущему ремонту помещений МФЦ для территориально обособленных структурных подразделений (номер извещения № 0353300254315000005). 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет     1834336,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена  Заказчиком.

В соответствии с п.п. 3, 4, 5, 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно извещению, дата и время окончания подачи заявок 07.09.2015, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 08.09.2015, Дата проведения аукциона в электронной форме 11.09.2015 г.

В тоже время, согласно информационной карте аукционной документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не позднее 15 часов 00 минут «28» августа 2015 года, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 04» сентября 2015 года, дата проведения электронного аукциона «07» сентября 2015 года, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе  с «29» августа 2015г по «02» сентября 2015г.

Таким образом, Заказчик, допустив данные разночтения, нарушил требования вышеуказанных норм. Жалоба в указанной части обоснованная.

Рассматривая довод жалобы Заявителя относительно наличия в пункте 34 информационной карты аукционной документации противоречивой, неконкретной информации в части условия о возможности изменения контракта, Комиссия находит его несостоятельным. Жалобу в данной части необоснованной.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ  технического задания аукционной документации по оспариваемым позициям, нарушений в части установленных требований к определенным Заказчиком товарам, не  выявила. Жалоба в данной части необоснованная.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

В соответствии с пунктом 2.4 проекта контракта, в случае уменьшения Заказчику соответствующими органами в установленном порядке ранее утвержденных бюджетных ассигнований, приводящего к невозможности исполнения Заказчиком обязательств по Контракту, о чем Заказчик уведомляет Подрядчика, Стороны согласовывают в соответствии с законодательством Российской Федерации новые условия Контракта, в том числе по цене и (или) срокам исполнения контракта и (или) объему работ.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России положения пункта 2.4 проекта контракта находит не противоречащим требованиям вышеуказанной нормы. Жалоба в данной части необоснованная.

Согласно ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом". Пунктом 4, пунктом 5 вышеуказанного Постановления установлено следующее:

за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Проектом контракта установлено (пункты 7.2, 7.3), что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается Контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, в размере 10 процентов цены контракта, что составляет 183 433(сто восемьдесят три тысячи четыреста тридцать три) рубля 60 копеек; штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств. Размер штрафа устанавливается Контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», 2,5 процента цены контракта, что составляет 45858(Сорок пять тысяч восемьсот пятьдесят восемь) рублей 40 копеек.

Таким образом, Заказчик, указав конкретный размер штрафа в проекте контракта, допустил нарушение ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе. Жалоба в указанной части обоснованная.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 11.1 проекта контракта, контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту.

Таким образом, Заказчиком не установлен срок действия муниципального контракта, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части обоснованная.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ пункта 20 информационной карты аукционной документации,  установила, что в данном разделе Заказчиком приведена норма Закона о контрактной системе в редакции, утратившей силу. Жалоба в указанной части обоснованная.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «КП-Сервис» на действия МБУ «МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг» Матвеевского района Оренбургской области при выполнении работ по текущему ремонту помещений МФЦ для территориально обособленных структурных подразделений (номер извещения № 0353300254315000005), частично обоснованной.

2. Признать МБУ «МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг» Матвеевского района Оренбургской области нарушившими п.п. 3, 4, 5, 11 ч. 1 ст. 64, ч.ч. 5, 8 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                          

 

 

 

                                         

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

11 сентября 2015 г.                                                                                                   г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:  Членов Комиссии: на основании своего решения по делу № 08-07-1672/2015 от   11 сентября 2015 года по жалобе ООО «КП-Сервис» на действия МБУ «МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг» Матвеевского района Оренбургской области при выполнении работ по текущему ремонту помещений МФЦ для территориально обособленных структурных подразделений (номер извещения № 0353300254315000005), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. МБУ «МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг» Матвеевского района Оренбургской области в срок до «30»   сентября 2015 года устранить  нарушение  п.п. 3, 4, 5, 11 ч. 1 ст. 64, ч.ч. 5, 8 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0353300254315000005;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0353300254315000005;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0353300254315000005 в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0353300254315000005; 

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0353300254315000005;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0353300254315000005; 

2. Оператору электронной площадки  

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №  0353300254315000005;  

- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

3. В срок до «30» сентября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии                                                                                        

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны