Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1674/2015 от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществлении закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:   Членов комиссии:  

в присутствии представителей:

 Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет» -   

ООО «ОП «Иваныч» -

рассмотрев материалы жалобы  ООО «ОП «Иваныч»  на действия  Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет»  при проведении открытого конкурса  на оказание услуги по физической охране объектов (номер извещения   0353100006515000024),

УСТАНОВИЛА: 

   07 сентября 2015 г.  в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ОП «Иваныч»  (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет»     (далее - Заказчик) при проведении открытого   конкурса  на оказание услуги по физической охране объектов (номер извещения   0353100006515000024) (далее - конкурс).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 Представитель Заявителя указал, что Заказчиком   нарушен Закон о контрактной системе, поскольку в  информационной карте документации о проведении открытого конкурса  в п.17.1 незаконно установлено требование предоставления лицензии на негосударственную охранную деятельность со следующим разрешенным видом деятельности: - охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается правительством РФ, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

 Представитель Заявителя полагает, что  поскольку предметом конкурса являются услуги физической охраны на объектах, а данный пункт лицензии применяется при оказании услуги дистанционной охраны объекта (без физического присутствия охранника непосредственно на объекте), установление требования о наличии в лицензии данных видов деятельности является неправомерным.

 Представители  Заказчика  жалобу просили признать необоснованной, при этом пояснили,  что  требования к участнику закупки установлены в соответствии с действующим законодательством.    

Кроме того представители Заказчика указали, что участнику необходимо иметь разрешение на указанный вид деятельности, поскольку  в рамках технического задания аукционной документации  в обязанности исполнителя входит: - охранники, несущие дежурство в учебных корпусах, проверяют работоспособность КТС с ведением записи в журналах учета; - исполнитель принимает меры к выяснению причин срабатывания охранно-пожарной сигнализации, в случае обнаружения пожара и (или) не обнаружения незамедлительно сообщает о ложности тревоги по тел.33-20-19 в службу контроля «Стрелец», при необходимости вскрывает помещение, составляет акт о вскрытии, принимает иные меры; -постановка и снятие с пульта  централизованного наблюдения вневедомственной охраны охраняемого объекта.

На уточняющий вопрос членов Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что даже доступ к тревожной кнопке -  «нажатие» требует наличие разрешение на вид деятельности, оспариваемой Заявителем, данную тревожную кнопку обслуживает ОП «Энергощит».

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

07.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и конкурсная документация  на оказание услуги по физической охране объектов (номер извещения 0353100006515000024).

Конкурсная документация утверждена Заказчиком.

Начальная (максимальная) цена контракта –   2793120.00 руб.

   В силу ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.2 ч. 3 ст.49 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе,  заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В силу п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;

Пунктом 17.1 конкурсной документации установлены документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в конкурсной документации: действующая лицензия на негосударственную (частную) охранную деятельность со следующими разрешенными видами деятельности (копия): - защита жизни и здоровья граждан;- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных п.7 ч. 3 ст. 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»; - охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; - консультирование и подготовка рекомендации клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; - обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; - обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»;- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных ч. 3 ст. 11 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».

Согласно конкурсной документации, предметом закупки является оказание услуг по физической охране объектов Заказчика.

При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России,  полагает установление  в конкурсной документации требования о наличии в лицензии на негосударственную (охранную) деятельность разрешенного вида деятельности как  охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, неправомерным, нарушающим  п.4 ч.1 ст.50   Закона о контрактной системе.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22  ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ОП «Иваныч»  на действия  Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет»  при проведении открытого конкурса  на оказание услуги по физической охране объектов (номер извещения   0353100006515000024),   обоснованной.

2.Признать  Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет»  нарушившим п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе.

3.Выдать Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет» предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель                                                                                                       

Члены комиссии                                                                                                  

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

14 сентября 2015 г.                                                                                  г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя Комиссии:   Членов комиссии:  

  на основании своего решения по делу № 08-07-1674/2015 от    14 сентября 2015 года по жалобе   ООО «ОП «Иваныч»  на действия  Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет»  при проведении открытого конкурса  на оказание услуги по физической охране объектов (номер извещения  0353100006515000024),   и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

   Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Оренбургский государственный педагогический университет»   в срок до «05»    октября  2015 года устранить нарушение    п.4 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса № 0353100006515000024

- обеспечить возврат денежных средств направленных участниками закупки на обеспечение заявок в конкурсе № 0353100006515000024

 - обеспечить возврат всех заявок, поданных на участие в открытом конкурсе № 0353100006515000024

 - внести изменения в конкурсную документацию с учетом выявленных нарушений

-определить сроки проведения процедуры  в соответствии с требованиями ст.50-53 Закона о контрактной системе.

                 2. В срок до «06»   октября  2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания.

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                                 

 

 Члены комиссии

                                          

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны