Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1677/2015 от 24 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии: в присутствии представителей:

Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:

ООО «Уют» -

рассмотрев жалобу ООО «Уют» на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной фтизиатрический санаторий» при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по капитальному ремонту  (идентификационный номер <...> ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Уют» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной фтизиатрический санаторий» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по капитальному ремонту   (идентификационный номер <...> ) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, при этом пояснили, что в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона, аукционной комиссией принято решение о несоответствии второй части его заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям аукционной документации по причине отсутствия в ее составе копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 1225 от 30.12.2011 г., подтверждающая право на оказание услуг по огнезащите материалов, изделий и конструкций. Данное решение Заявитель считает незаконным, так как в составе второй части заявки содержалась копия свидетельства саморегулируемой организации в области строительства в соответствии с Приказом от 30.12.2009 г №  624 Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, п. 33, п.п. 33.3.

Таким образом, вторая часть заявки, пояснил представитель Заявителя, полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Согласно пояснениям Заказчика, заявка Заявителя на участие в аукционе была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, так как в ее составе отсутствовала копия необходимой лицензии, какие – либо сведения о намерении заключения договора субподряда в составе заявки отсутствовали. На основании изложенного, жалобу просит признать необоснованной, действия аукционной комиссии правомерными.

Представитель Уполномоченного органа полностью поддержал позицию Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

18.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк -  АСТ» было размещено извещение № 0153200000215012444 (далее по тексту – извещение) и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту (далее – аукционная документация или документация об аукционе).

Начальная максимальная цена контракта составляет 1385121,76 рублей.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Пункт 22.1 информационной карты аукционной документации устанавливает требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе, в том числе, копия свидетельства саморегулируемой организации в области строительства в соответствии с Приказом от 30.12.2009г. №624 "В редакции Приказа Министерства  регионального развития РФ от 14.11.2011г №536 III (Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту)" п.33 (Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); п.п. 33.3 (Жилищно-гражданское строительство). Копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 1225 от 30.12.2011г., подтверждающая право на оказание услуг по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 02 сентября 2015 г., заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации с обоснованием причины отказа: «непредставление документов предусмотренных п. 2 части 5 статьи 66, Федерального закона №44ФЗ от 05.04.2013г., (отсутствует копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 1225 от 30.12.2011г., подтверждающая право на оказание услуг по огнезащите материалов, изделий и конструкций.)».

Анализ второй части заявки Заявителя, представленной на рассмотрение Комиссии Оренбургского УФАС России показал, что она в своем составе содержит, в том числе, копию свидетельства саморегулируемой организации в области строительства в соответствии с Приказом от 30.12.2009г. №624 "В редакции Приказа Министерства  регионального развития РФ от 14.11.2011г №536 III (Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту)" п.33 (Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком); п.п. 33.3 (Жилищно-гражданское строительство). В тоже время, отсутствует копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 1225 от 30.12.2011г., подтверждающая право на оказание услуг по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

В силу ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Учитывая вышеизложенное, оценивая в совокупности все имеющиеся материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии по признанию заявки Заявителя несоответствующей требованиям  аукционной документации является правомерным по причине признания отсутствия в ее составе копии необходимой лицензии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

 

                                                       РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО «Уют» на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной фтизиатрический санаторий» при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по капитальному ремонту  (идентификационный номер <...> ), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                       

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны