Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1678/2015 от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:  

в присутствии представителей:

Представитель МБУ «МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг» Матвеевского района Оренбургской области на заседание не явился, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,

Представитель ООО «СК Абсолютстрой» на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу  ООО «СК Абсолютстрой» на действия МБУ «МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг» Матвеевского района Оренбургской области при выполнении работ по текущему ремонту помещений МФЦ для территориально обособленных структурных подразделений (номер извещения № 0353300254315000005),

 

УСТАНОВИЛА:

 

07 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СК Абсолютстрой»» (далее – Заявитель) на действия МБУ «МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг» Матвеевского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при выполнении работ по текущему ремонту помещений МФЦ для территориально обособленных структурных подразделений (номер извещения № 0353300254315000005)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как в информационной карте аукционной документации и извещении о проведении аукциона содержится противоречивая информация относительно сроков подачи заявок на участие в аукционе, рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, предоставления разъяснений аукционной документации; допущено нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе; установлен фиксированный размер обеспечения исполнения контракта; в проекте контракта отсутствует условие об осуществлении Заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней); в проекте контракта установлен фиксированный размер штрафа; не установлен срок окончания действия контракта.

Представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации допущены разночтения по причине отсутствия опыта организации закупок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

31.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки    было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнении работ по текущему ремонту помещений МФЦ для территориально обособленных структурных подразделений (номер извещения № 0353300254315000005). 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет     1834336,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена  Заказчиком.

В соответствии с п.п. 3, 4, 5, 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;

порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно извещению, дата и время окончания подачи заявок 07.09.2015, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 08.09.2015, Дата проведения аукциона в электронной форме 11.09.2015 г.

В тоже время, согласно информационной карте аукционной документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не позднее 15 часов 00 минут «28» августа 2015 года, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 04» сентября 2015 года, дата проведения электронного аукциона «07» сентября 2015 года, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе  с «29» августа 2015г по «02» сентября 2015г.

Таким образом, Заказчик, допустив данные разночтения, нарушил требования вышеуказанных норм. Жалоба в указанной части обоснованная.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу пункта 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Указанный перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление).

Согласно Постановлению, бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что в пункте 6 проекта контракта, в нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в указанном перечне документов отсутствует расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии.

Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Во исполнение вышеуказанного требования, размер обеспечения исполнения контракта установлен пунктом 6.1 проекта контракта аукционной документации, а именно:  91716,80 руб. Жалоба в указанной части необоснованная.

Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе,  в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (далее – Постановление), заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации установила, что, в нарушение вышеуказанной нормы, условие предусмотренное ею, отсутствует. Жалоба в указанной части является обоснованной.

Согласно ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом". Пунктом 4, пунктом 5 вышеуказанного Постановления установлено следующее:

за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Проектом контракта установлено (пункты 7.2, 7.3), что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается Контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, в размере 10 процентов цены контракта, что составляет 183 433(сто восемьдесят три тысячи четыреста тридцать три) рубля 60 копеек; штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств. Размер штрафа устанавливается Контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», 2,5 процента цены контракта, что составляет 45858(Сорок пять тысяч восемьсот пятьдесят восемь) рублей 40 копеек.

Таким образом, Заказчик, указав конкретный размер штрафа в проекте контракта, допустил нарушение ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе. Жалоба в указанной части обоснованная.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 11.1 проекта контракта, контракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту.

Таким образом, Заказчиком не установлен срок действия муниципального контракта, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Жалоба в данной части обоснованная.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «СК Абсолютстрой» на действия МБУ «МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг» Матвеевского района Оренбургской области при выполнении работ по текущему ремонту помещений МФЦ для территориально обособленных структурных подразделений (номер извещения № 0353300254315000005), частично обоснованной.

2. Признать МБУ «МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг» Матвеевского района Оренбургской области нарушившими п.п. 3, 4, 5, 11 ч. 1 ст. 64, ч.ч. 5, 8 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                          

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

14 сентября 2015 г.                                                                                                   г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:  Членов Комиссии: на основании своего решения по делу № 08-07-1678/2015 от   14 сентября 2015 года по жалобе ООО «СК Абсолютстрой» на действия МБУ «МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг» Матвеевского района Оренбургской области при выполнении работ по текущему ремонту помещений МФЦ для территориально обособленных структурных подразделений (номер извещения № 0353300254315000005), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. МБУ «МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг» Матвеевского района Оренбургской области в срок до «30»   сентября 2015 года устранить  нарушение  п.п. 3, 4, 5, 11 ч. 1 ст. 64, ч.ч. 5, 8 ст. 34, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0353300254315000005;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0353300254315000005;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0353300254315000005 в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0353300254315000005; 

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0353300254315000005;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0353300254315000005; 

2. Оператору электронной площадки  

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №  0353300254315000005;  

- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

3. В срок до «30» сентября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии                                                                                        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны