Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1680/2015 от 25 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

 Председателя Комиссии:    Членов Комиссии:   

            в присутствии представителей:

            ГБУЗ «ГКБ №5» г.Оренбурга -   

            Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области –  

           Представитель   ООО «СК АбсолютСтрой»  -  на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,

            рассмотрев жалобу ООО «СК АбсолютСтрой»   на действия  Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ГБУЗ «ГКБ №5» г.Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене лифтов ГБУЗ «ГКБ №5» (номер извещения № 0153200000215012289),

УСТАНОВИЛА:

 

             08  сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ООО    «СК АбсолютСтрой» (далее  - Заявитель) на действия  Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган), ГБУЗ «ГКБ №5» г.Оренбурга  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене лифтов ГБУЗ «ГКБ №5» (номер извещения № 0153200000215012289)   (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

 Заявитель в своей жалобе полагает, что документация об аукционе составлена с нарушениями положений  Закона о контрактной системе:   не установлено требование к участникам закупки о том, что участник не является офшорной компанией; дата начала  предоставления разъяснений установлена неверно; неправомерно включен  перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии; срок оплаты работ превышает срок действия контракта; установленный Заказчиком  срок возврата денежных средств, внесенных в качестве исполнения обязательств по контракту в течение 5 рабочих дней, включая срок гарантийных обязательств, является незаконным.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

            13.08.2015 г.  на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение  работ по замене лифтов ГБУЗ «ГКБ №5» (номер извещения № 0153200000215012289).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет   7643134.00     рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

 В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

В силу ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что Извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте в сети Интернет 13.08.2015г., и в нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе,  требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией, в документации отсутствует.

    Вместе с тем, учитывая все обстоятельства дела, соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

Рассматривая довод Заявителя о   том, что документация составлена с нарушением действующего законодательства, поскольку включен перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии в соответствии с Постановлением правительства РФ от 02.04.2015г. № 308, Комиссия Оренбургского УФАС России находит его несостоятельным.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе,  в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

             Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив проект контракта, нарушений в части оплаты выполненных работ, не выявила.  

В соответствии с п.11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Из аукционной документации следует, что дата начала предоставления разъяснений установлена 13.08.15г., дата окончания – 07.09.15г., окончательный срок подачи заявок – 09.09.15г.

Извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте 13.08.15г., следовательно дата начала дачи разъяснений установлена Заказчиком верно.

В силу ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе,  в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

П.11.3 проекта контракта  содержит условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта: в течение 5 банковских дней  со дня получения Заказчиком  соответствующего письменного требования, в связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, не уматривает

На основании вышеизложенного, руководствуясь  ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «АбсолютСтрой»   на действия  Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ГБУЗ «ГКБ №5» г.Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по замене лифтов ГБУЗ «ГКБ №5» (номер извещения № 0153200000215012289), необоснованной.

 

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                              

 

Члены комиссии               

 

 

                                                

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны