Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1685/2015 от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:     Членов комиссии:  

          в присутствии представителей:

администрации МО Домбаровский район -  

Представитель ИП Гончарова Д.В. на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,

            рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В.  на действия   администрации муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона по  реконструкции здания котельной Домбаровской ЦРБ под «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по адресу: Оренбургская область, Домбаровский район пос. Домбаровский, ул. Осипенко, 57а. Тепловой пункт (номер извещения № 0153300018515000052),

 

УСТАНОВИЛА:

08 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В.  на действия   администрации муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона по  реконструкции здания котельной Домбаровской ЦРБ под «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по адресу: Оренбургская область, Домбаровский район пос. Домбаровский, ул. Осипенко, 57а. Тепловой пункт (номер извещения № 0153300018515000052) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы ИП Гончарова Д.В. следует, что, документация аукциона составлена с нарушениями п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях на жалобу в полном объеме.

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

06.08.2015г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона по  реконструкции здания котельной Домбаровской ЦРБ под «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по адресу: Оренбургская область, Домбаровский район пос. Домбаровский, ул. Осипенко, 57а. Тепловой пункт (номер извещения № 0153300018515000052).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 572 389,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией Оренбургского УФАС Росси установлено, что п. 23 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлены требования к составу первой части  заявки на участие в аукционе без учета изменений, внесенных в Закон о контрактной системе Федеральным законом  «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 31.12.2014 г. № 498-ФЗ, а именно установлено требование об указании на «наименование места происхождения товара или наименование производителя товара».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из смысла ч. 1 п. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что сведения, содержащиеся в извещении о проведении закупки и документации об аукционе не должны носить противоречивый характер.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, размещенному на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, срок исполнения контракта: год 2015 месяц Октябрь.

Согласно п. 15.2 проекта контракта, настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 30 ноября 2015г, а в части исполнения сторонами своих обязательств до  полного исполнения.

Таким образом, Заказчиком допущены противоречивые сведения относительно сроков исполнения условий контракта сторонами.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что извещение о проведении аукциона содержит следующую информацию относительно требований к участникам:

 «1.Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Дополнительная информация к требованию отсутствует.

2. Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ Дополнительная информация к требованию отсутствует)».

Между тем, в п. 23 Информационной карты документации об аукционе установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать   документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона следующим требованиям: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, в случае, если это предусмотрено пунктом 23.1 настоящей документацией об аукционе, или копии этих документов.

         Пункт 23.1 Информационной карты содержит перечень документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ: в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» », а именно к следующим видам работ: 7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций,7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий,12. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования (кроме магистральных и промысловых трубопроводов), 12.5. Устройство оклеечной изоляции, 12.9. Гидроизоляция строительных конструкций

12.10. Работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования, 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Таким образом, извещение о проведении закупки не содержит информации о необходимости наличия у участников закупки определенных допусков СРО.

Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

 Согласно п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о проведении закупки: «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ установлено; закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (с. 30 Закона 44-ФЗ). Преимущества: субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает нарушений п. 5 ч. 5 ст. 63, ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

          1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В.  на действия   администрации муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона по  реконструкции здания котельной Домбаровской ЦРБ под «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по адресу: Оренбургская область, Домбаровский район пос. Домбаровский, ул. Осипенко, 57а. Тепловой пункт (номер извещения № 0153300018515000052), частично обоснованной.

         2. Признать администрацию муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области нарушившим ч. 5 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

         3. Выдать администрации муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.

        

          Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                          

 

Члены комиссии          

 

                                         

 

                                         

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

15 сентября 2015 г.                                                                                      г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:   Членов Комиссии: 

на основании своего решения по делу № 08-07-1685/2015 от 15 сентября 2015 года по жалобе ИП Гончарова Д.В.  на действия   администрации муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области при проведении электронного аукциона по  реконструкции здания котельной Домбаровской ЦРБ под «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по адресу: Оренбургская область, Домбаровский район пос. Домбаровский, ул. Осипенко, 57а. Тепловой пункт (номер извещения № 0153300018515000052), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 3 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Администрации муниципального образования Домбаровский район Оренбургской области в срок до «29» сентября 2015 года устранить нарушение  п.1 ч.1 ст.64, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153300018515000052;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153300018515000052, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153300018515000052;

- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе 0153300018515000052;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153300018515000052;

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

   2.Оператору электронной площадки   

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0153300018515000052,  

            - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

                 3. В срок до «30» сентября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания, (с указанием номера дела).

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

  

 

Председатель Комиссии                                                                           

Члены Комиссии                                                                                       

                                          

                                                                                                                    

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны