Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1693/2015 от 29 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:  <...>, Членов комиссии: <...>, <...>,  

            в присутствии представителей:

             Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области  - <...>,

 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" – <...>, <...>,

ИП <...> – <...>,

рассмотрев жалобу   ИП <...> на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр"  при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов к аппарату ИВЛ "Infant Flow SiPAP" производства "CareFusion" США  (номер извещения № 0153200000215012528),

 

УСТАНОВИЛА:

 09 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России  из ФАС России поступила жалоба  ИП <...>  (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии  государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  на поставку расходных материалов  к аппарату ИВЛ "Infant Flow SiPAP" производства "CareFusion" США  (номер извещения № 0153200000215012528)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области   (далее - Уполномоченный орган),  Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представитель Заявителя указал, что по итогам рассмотрения вторых частей,  заявка  ИП <...>  признана несоответствующей  на основании ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе, по причине предоставления недостоверной информации. Представитель Заявителя полагает, что данное решение является неправомерным, поскольку заявка полностью соответствует  положениям Закона о контрактной системе и аукционной документации. 

Представитель Заявителя пояснил, что Заказчик, ссылаясь на недостоверность сведений,   указывает  на письмо производителя аппаратов ИВЛ, в котором  сообщается, что товар данного производства не является совместимым с аппаратами ИВЛ «Infant Flow Sipap» производства «CareFusion». Однако эта информация противоречит полученной им информации от производителя аппаратами ИВЛ «Infant Flow Sipap» в  ответ на   запрос   в компанию «Саге Fusin»,  относительно несовместимости расходных материалов. Согласно данному ответу «Мы можем гарантировать правильную работу и достижения правильных параметров вентиляции на аппарате InfantFlow СИПАП только если используются оригинальные генераторы, маски, канюли и контуры, производимые CareFusion. Аппарат InfantFlow SiPAP не тестировался с принадлежностями Интерседжикал», т.е. производитель отказался подтверждать несовместимость с другими расходными материалами, в том числе компании «Интерседжикал».

Представитель Заявителя указал, что производители (уполномоченные представители производителей) предлагаемых  им расходных материалов письменно подтвердили совместимость расходных материалов с оборудованием, в том числе с аппаратами ИВЛ «Infant Flow Sipap» производства «Саге Fusion» . На основании этих официальных писем  им было  продекларировано в первой части заявок  о совместимости предлагаемых к поставке расходных материалов с оборудованием «Саге Fusion», аппаратом ИВЛ «Infant Flow Sipap».

На уточняющий вопрос членов комиссии, представитель Заявителя, пояснил, что  документации не было информации о том, что материалы должны быть оригинальными, если данная информация была  в документации, то он не участвовал бы в данном аукционе, т.к. стоимость материалов была бы выше.

Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что заявка Заявителя  признана не соответствующей требованиям аукционной  документации, поскольку в первой части заявки  в описании товара, предлагаемого к поставке представлены недостоверные сведения: товар данного производства не является совместимым с аппаратами ИВЛ «Infant Flow Sipap» производства «CareFusion», что подтверждается письмом производителя аппаратов.

Представители Заказчика указали, что правильная работа аппарата Infant flow sipap может быть гарантирована производителем только в случае использования оригинальных контуров, шапочек-фиксаторов, канюль, масок, генераторов, что подтверждается  сведениями, содержащимися в инструкции к аппарату, в письме от компании Care Fusion относительно данного вопроса, а также в письме от официального представителя компании Care Fusion на территории Российской Федерации, ООО «Швейцарские медицинские технологии».

На уточняющий вопрос членов комиссии, представители Заказчика пояснили, что, информация о том, что Заказчику требуются оригинальные расходные материалы к аппарату, ошибочно не была указана. Кроме того, обоснование НМЦ контракта  было сформировано исходя из стоимости оригинальных материалов. 

Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

20.08.2015 г. (с изм.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона  на поставку расходных материалов материалов  к аппарату ИВЛ "Infant Flow SiPAP" производства "CareFusion" США  (номер извещения № 0153200000215012528).   

            Начальная (максимальная) цена контракта составляет  2319732,80  рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Аукционная комиссия создана Заказчиком на основании Приказа от 19.08.2015 г. № 03533000138.2015.71102.

            В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

   В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Заявитель подал заявку на участие в аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов  аукциона  от  08 сентября 2015г., заявка Заявителя была признана несоответствующей положениям документации об аукционе с формулировкой:

  На основании части 6.1, статьи 66, Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г.: предоставление недостоверной информации  (в первой части заявки по позициям 1-5 в описании товара, предлагаемого к поставке представлены недостоверные сведения: товар данного производителя не является совместимым с ИВЛ "Infant Flow SiPAP" производства "CareFusion", что подтверждается письмом производителя аппаратов).

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив заявку заявителя, а также письмо производителя, на которое ссылается Заказчик про обосновании признания заявки несоответствующей требованиям документации, полагает решение комиссии Заказчика необоснованным, нарушающим ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, поскольку  из указанного письма   от официального представителя компании Care Fusion на территории Российской Федерации, ООО «Швейцарские медицинские технологии» прямо  не следует о несовместимости аппарата ИВЛ "Infant Flow SiPAP" производства "CareFusion"  с   расходными материалами иных производителей. 

Между тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, усматривает в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, исходя из следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Оренбургского УФАС России, учитывая пояснения представителей Заказчика о необходимости поставки оригинальных расходных материалов к аппарату ИВЛ «Infant Flow Sipap» производства «CareFusion» и    отсутствие информации об оригинальности в аукционной документации, а также факт формирования НМЦ контракта, исходя из стоимости оригинальных  расходных материалов, признает действия Заказчика нарушающим п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.                                                                                                                 

   На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22  ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу   ИП Гутковского  А.В. на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр"  при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов к аппарату ИВЛ "Infant Flow SiPAP" производства "CareFusion" США  (номер извещения № 0153200000215012528), обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр"  нарушившей ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Признать ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр"  нарушившим п.1 ч.1 ст.64  Закона о контрактной системе.

  4. Выдать Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области,   ГБУЗ «Оренбургский клинический перинатальный центр" предписание об устранении  допущенных нарушений законодательства о закупках.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                      <...>     

                        

Члены комиссии                                                                                       

 

                                            <...>                                            <...>

 

                                        

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

  16 сентября 2015 г.                                                                                   г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:  <...>,  Членов Комиссии: <...>, <...>,   

на основании своего решения по делу № 08-07-1693/2015 от  16 сентября 2015 года по жалобе   ИП <...> на действия аукционной комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский клинический перинатальный центр"  при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов к аппарату ИВЛ "Infant Flow SiPAP" производства "CareFusion" США  (номер извещения № 0153200000215012528),  и  в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ГБУЗ "Оренбургский клинический перинатальный центр"      в срок до «06»   октября 2015 года устранить   п.1 ч.1 ст.64    Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153200000215012528

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0153200000215012528  

- внести изменения в документацию об электронном аукционе №  0153200000215012528      в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153200000215012528      

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0153200000215012528     

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153200000215012528      

  1. Оператору электронной площадки  

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки №    0153200000215012528;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0153200000215012528

            - обеспечить заказчику, Уполномоченному органу  возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «07»   октября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

             

 Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                         <...>     

                        

Члены комиссии                                                                                       

 

                                            <...>                                            <...>

 

                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны