Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1695/2015 от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <…> Членов комиссии: <…> в присутствии представителей:

муниципального учреждения Отдел образования администрации муниципального образования «Сакмарский район» - <…><…>

Представитель ООО «Главпром»   - на рассмотрение жалобы не явился, о месте, дате, времени рассмотрения уведомлен,

 рассмотрев жалобу ООО «Главпром» на действия муниципального учреждения Отдел образования администрации муниципального образования «Сакмарский район» при проведении повторного конкурса на строительство детского сада на 90-110 мест с модульной газовой котельной для детского сада и существующей общеобразовательной школы на 192 учащихся в поселке Светлый, ул. Мира, 2, Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения №  0353300014115000002),

 

УСТАНОВИЛА:

09.09.2015г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Главпром» (далее - Заявитель) на действия муниципального учреждения Отдел образования администрации муниципального образования «Сакмарский район» (далее - Заказчик) при проведении повторного конкурса на строительство детского сада на 90-110 мест с модульной газовой котельной для детского сада и существующей общеобразовательной школы на 192 учащихся в поселке Светлый, ул. Мира, 2, Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения №  0353300014115000002) (далее - конкурс).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Как следует из жалобы Заявителя,  документация конкурса составлена с нарушениями, а именно: п. 2 ч. 3 ст. 49, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе (установлено требование к наличию у участника закупки отдельных допусков СРО), а также не установлен критерий оценки заявок участников в соответствии с п.п. «б» п. 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085).

Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной ввиду следующего.

Согласно извещению о поведении закупки № 0353300014115000002 от 29.08.2015 г. конкурс проводится повторно, и в соответствии с ч. 5 ст. 55 Закона о контрактной системе, при проведении  повторного конкурса  требования, предъявляемые, в том числе, к участникам закупки, содержащиеся в конкурсной документации и проекте контракта, должны соответствовать требованиям и условиям, которые содержались в конкурсной документации конкурса, признанного несостоявшимся. Первоначально извещение о проведении данного конкурса было размещено 31.07.2015 г., т.е. до внесения изменений в Закон о контрактной системе Федеральным законом от 13.07.2015 № 227-ФЗ.

Предметом закупки является строительство детского сада, и, согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.02.2009 г. «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по  подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства которые  оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», при проведении данных работ допуск СРО требуется.

Также п. 2.1 Приложения № 4 (Критерии оценки) конкурсной документации  имеет следующую редакцию: «Наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», что идентично п.п. «б» п. 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

29.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  было размещено извещение о проведении повторного конкурса на строительство детского сада на 90-110 мест с модульной газовой котельной для детского сада и существующей общеобразовательной школы на 192 учащихся в поселке Светлый, ул. Мира, 2, Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения №  0353300014115000002).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 105 306 950,00 рублей.

Конкурсная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе, В извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Первоначально извещение о проведении вышеуказанного  конкурса опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 31.07.2015 г.

Извещение о проведении повторного конкурса опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.09.2015 г.

Согласно ч. 3 ст. 55 Закона о контрактной системе, заказчик размещает извещение о проведении повторного конкурса в единой информационной системе не менее чем за десять дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в этом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в этом конкурсе. При этом объект закупки, количество товара, объем работы или услуги, требования, предъявляемые к участникам закупки, объекту закупки, условия контракта, содержащиеся в конкурсной документации и проекте контракта, должны соответствовать требованиям и условиям, которые содержались в конкурсной документации конкурса, признанного несостоявшимся, за исключением срока исполнения контракта, который должен быть продлен на срок не менее чем срок, необходимый для проведения повторного конкурса, и начальной (максимальной) цены контракта, которая может быть увеличена не более чем на десять процентов начальной (максимальной) цены контракта, предусмотренной конкурсной документацией конкурса, признанного несостоявшимся. Проведение повторного конкурса осуществляется в соответствии с положениями настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом положений настоящей статьи. В случае установления к участникам повторного конкурса единых требований и дополнительных требований при проведении повторного конкурса применяются положения статьи 56 настоящего Федерального закона с учетом положений настоящей статьи.

Необходимость установления среди прочих единых требований к участникам закупки требования в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено Федеральным законом от 13.07.2015 № 227-ФЗ, т.е. после опубликования извещения о проведении конкурса  №  0353300014115000002.

При  таких обстоятельствах, жалоба в данной части является необоснованной.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В силу пп. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержден перечень указанных видов работ.

В п. 47 Информационной карты, Заказчиком установлены требования к участникам закупки, в части предоставления Свидетельства о допуске СРО на отдельный виды работ и(или) 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

Кроме того, как следует из п. 6.2.2. проекта контракта при выполнении работ по предмету конкурса возможно привлечение субподрядных организаций. Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает нарушений Жалоба в данной части не обоснована.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе,  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085) (далее - Правила), в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте «б» пункта 27 настоящих Правил.

Согласно п. 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть: б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что согласно п. 2.1 Приложения № 4 (Критерии оценки) конкурсной документации (лист 1) критерии оценки заявок участников конкурса содержит среди прочих такой критерий, как:

 

Наименование критерия

Величина значимости критерия

Коэффициент значимости показателя критерия

2.1. Опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого с предметом контракта характера

50%

0,5

 

Также установлено, что п. 2.1 Приложения № 4 (Критерии оценки) конкурсной документации (лист 2)  имеет следующую редакцию: «наличие опыта участника по успешному выполнению работ  сопоставимого характера и объема».

Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает несоответствия данного критерия в части его наименования п.п. «б» п. 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085). 

На основании вышеизложенного, руководствуясь   ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Главпром» на действия муниципального учреждения Отдел образования администрации муниципального образования «Сакмарский район» при проведении повторного конкурса на строительство детского сада на 90-110 мест с модульной газовой котельной для детского сада и существующей общеобразовательной школы на 192 учащихся в поселке Светлый, ул. Мира, 2, Сакмарского района Оренбургской области (номер извещения №  0353300014115000002), необоснованной. 

 

           Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                         <…>     

 

Члены комиссии                    <…>                                                              

 

                              

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны