Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1698/2015 от 22 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            в присутствии представителя:

            Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области –

            Государственного бюджетного учреждения «Орская зональная ветеринарная лаборатория» -

            Представитель ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на действия Государственного бюджетного учреждения «Орская зональная ветеринарная лаборатория» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ «Орская зональная ветеринарная лаборатория» (номер извещения № 0153200000215012716),

 

УСТАНОВИЛА:

09 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения «Орская зональная ветеринарная лаборатория» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ «Орская зональная ветеринарная лаборатория» (номер извещения №0153200000215012716) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, кроме того, Заказчиком установлен срок оплаты, окончание которого завершается позже срока действия контракта, что нарушает права Заявителя, поскольку Заказчик может недобросовестно подойти к исполнению своих обязательств по оплате выполненных работ. Кроме того, Заявитель полагает, что исходя из толкования ст. 2, ч.ч. 6, 8 ст. 34, ч. 7 ст. 96, ч. 6 ст. 96, ст. 702, 720,721 Гражданского кодекса РФ, срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта подрядчику в п. 10.8 проекта контракта определен с нарушением, поскольку указанные денежные средства возвращаются в течение 5-ти рабочих дней, включая срок гарантийных обязательств.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях.

Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

26.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ «Орская зональная ветеринарная лаборатория» (номер извещения № 0153200000215012716).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19301762,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, положений Постановления Правительства № 308 от 02.04.2015 г., Постановления Правительства РФ от 08 ноября 2013 г. № 1005 «О банковский гарантия, используемых для целей Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в документации об аукционе отсутствует указание на тот факт, что бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии направляет гаранту в том числе и расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе,  в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Изучив указанные положения, а также положения ст. 702, 720, 721 Гражданского кодекса РФ, п. 10.8 проекта контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений Закона о контрактной системе, не усматривает.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе,  в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

            В п. 2.5 проекта контракта сроки оплаты выполненных работ Заказчиком установлены (в течение 20 календарных дней с момента подписания актов приемки выполненных работ). Установление при этом срока действия контракта – до 31.12.2015 г. по мнению Комиссии Оренбургского УФАС России не влечет наличие в действиях Заказчика нарушений ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на действия Государственного бюджетного учреждения «Орская зональная ветеринарная лаборатория» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ «Орская зональная ветеринарная лаборатория» (номер извещения № 0153200000215012716), частично обоснованной.
  2. Признать Государственное бюджетное учреждение «Орская зональная ветеринарная лаборатория» нарушившим положения п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Государственному бюджетному учреждению «Орская зональная ветеринарная лаборатория» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                          

Члены комиссии                                                                                       

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

16 сентября 2015 г.                                                                                                                   г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:  

на основании своего решения по делу № 08-07-1698/2015 от 16 сентября 2015 года по жалобе ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на действия Государственного бюджетного учреждения «Орская зональная ветеринарная лаборатория» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ «Орская зональная ветеринарная лаборатория» (номер извещения № 0153200000215012716), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. Государственному бюджетному учреждению «Орская зональная ветеринарная лаборатория» в срок до «02» октября 2015 года устранить нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153200000215012716;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0153200000215012716;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153200000215012716, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153200000215012716;

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0153200000215012716;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153200000215012716.

  1. Оператору электронной площадки, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0153200000215012716;  

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «03» октября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                       

Члены Комиссии                                                                                                  

                                                                                                                                 

                                                                                  

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны