Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1702/2015 от 24 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            в присутствии представителя:

            Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области –

            Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» -

            Представитель ООО «ТК-Строй» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «ТК-Строй» на действия Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству моста через р. Караганка автомобильной дороге Подъезд к с. Новосевастополь от автомобильной дороги Новоорск-Энергетик в Новоорском районе Оренбургской области (номер извещения № 0153200000215012367),

 

УСТАНОВИЛА:

10 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ТК-Строй» (далее – Заявитель) на действия Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству моста через р. Караганка автомобильной дороге Подъезд к с. Новосевастополь от автомобильной дороги Новоорск-Энергетик в Новоорском районе Оренбургской области (номер извещения № 0153200000215012367) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 10 ч. 1 ст. 31 ч. 6.1 ст. 34, ч. 2 ст. 8 (Заказчиком установлены нереальные сроки для выполнения работ).

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

14.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству моста через р. Караганка автомобильной дороге Подъезд к с. Новосевастополь от автомобильной дороги Новоорск-Энергетик в Новоорском районе Оренбургской области (номер извещения № 0153200000215012367).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 66 673 832,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком данное требование не установлено.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что согласно п. 9 Информационной карты документации об аукционе, срок выполнения работ определен как – начало – с даты подписания контракта, окончание – 30 сентября 2016 г., аналогичный срок выполнения работ установлен в п. 4.1 проекта контракта. Заявителем каких-либо доводов и доказательств того, что установление данного срока ограничивает количество участников закупки – не представлено. В этой связи, а также исходя из материалов дела, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает доводы жалобы в данной части необоснованными.

 Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе,  в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Учитывая, что окончание работ Заказчиком определено как – 30.09.2016 г., положения ч.6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, на условия данного контракта не распространяются. В этой связи жалоба Заявителя в данной части необоснованна.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТК-Строй» на действия Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству моста через р. Караганка автомобильной дороге Подъезд к с. Новосевастополь от автомобильной дороги Новоорск-Энергетик в Новоорском районе Оренбургской области (номер извещения № 0153200000215012367), частично обоснованной.
  2. Признать Государственное учреждение «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» нарушившим положения ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Государственному учреждению «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                          

 

Члены комиссии                                                                                        

 

   

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

17 сентября 2015 г.                                                                                                                   г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: <...>, Членов Комиссии:  <...>, <...>,

на основании своего решения по делу № 08-07-1702/2015 от 17 сентября 2015 года по жалобе ООО «ТК-Строй» на действия Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству моста через р. Караганка автомобильной дороге Подъезд к с. Новосевастополь от автомобильной дороги Новоорск-Энергетик в Новоорском районе Оренбургской области (номер извещения № 0153200000215012367), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. Государственному учреждению «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» в срок до «02» октября 2015 года устранить нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153200000215012367;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0153200000215012367;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153200000215012367, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153200000215012367;

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0153200000215012367;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153200000215012367.

  1. Оператору электронной площадки, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0153200000215012367;  

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «03» октября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                        <...>

                       

Члены Комиссии                                                                                                   <...>

<...>

                                                                                                                                 

                                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны