Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1704/2015 от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            в присутствии представителя:

            Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области –

            Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» -

            Представитель ООО «Главпром» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Главпром» на действия Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству моста через р. Караганка автомобильной дороге Подъезд к с. Новосевастополь от автомобильной дороги Новоорск-Энергетик в Новоорском районе Оренбургской области (номер извещения № 0153200000215012367),

 

УСТАНОВИЛА:

10 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Главпром» (далее – Заявитель) на действия Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству моста через р. Караганка автомобильной дороге Подъезд к с. Новосевастополь от автомобильной дороги Новоорск-Энергетик в Новоорском районе Оренбургской области (номер извещения № 0153200000215012367) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 10 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 (поскольку Заказчиком не указано, что требуемые им показатели товаров участники вправе указать в виде диапазонного значения) Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

14.08.2015 г. (с послед. изм.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству моста через р. Караганка автомобильной дороге Подъезд к с. Новосевастополь от автомобильной дороги Новоорск-Энергетик в Новоорском районе Оренбургской области (номер извещения № 0153200000215012367).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 66 673 832,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком данное требование не установлено.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования о том, что Заказчику необходимо устанавливать в документации об аукционе указаний на возможность участникам закупки предлагать диапазонные значения по показателям товаров отсутствуют. В этой связи Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что нарушений в действиях Заказчика по отсутствию такого указания при описании характеристик «водонасыщения вырубок….», «водостойкость асфальтобетона….», «Глубина проникновения иглы…..», «Изменение температуры размягчения….», не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Главпром» на действия Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству моста через р. Караганка автомобильной дороге Подъезд к с. Новосевастополь от автомобильной дороги Новоорск-Энергетик в Новоорском районе Оренбургской области (номер извещения № 0153200000215012367), частично обоснованной.
  2. Признать Государственное учреждение «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» нарушившим положения ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Государственному учреждению «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                          

 

Члены комиссии                                                                                        

 

   

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

17 сентября 2015 г.                                                                                                                   г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:  

на основании своего решения по делу № 08-07-1704/2015 от 17 сентября 2015 года по жалобе ООО «Главпром» на действия Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству моста через р. Караганка автомобильной дороге Подъезд к с. Новосевастополь от автомобильной дороги Новоорск-Энергетик в Новоорском районе Оренбургской области (номер извещения № 0153200000215012367), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. Государственному учреждению «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» в срок до «02» октября 2015 года устранить нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153200000215012367;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0153200000215012367;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153200000215012367, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153200000215012367;

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0153200000215012367;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153200000215012367.

  1. Оператору электронной площадки, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0153200000215012367;  

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «03» октября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                       

                       

Члены Комиссии                                                                                                   

                                                                                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны