Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1705/2015 от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:  

в присутствии представителей:

Орского гуманитарно-технологического института (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет"–

ООО «Гранд» -

рассмотрев жалобу  ООО «Гранд» на действия Орского гуманитарно-технологического института (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет"  при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт наружных сетей канализации и внутренних инженерных систем и противопожарных мероприятий в здании общежития ОГТИ (филиал) ОГУ. Водоснабжение     канализация  внутренние (номер извещения № 0353100019415000012),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Гранд» (далее – Заявитель) на действия Орского гуманитарно-технологического института (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет"  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт наружных сетей канализации и внутренних инженерных систем и противопожарных мероприятий в здании общежития ОГТИ (филиал) ОГУ. Водоснабжение     канализация  внутренние (номер извещения № 0353100019415000012)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как в аукционной документации допущено нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе; в проекте контракта отсутствует условие об осуществлении Заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней); отсутствуют требование о том, что участник не должен являться офшорной организацией, что нарушает требования п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в аукционной документации (п. 7.3, п. 21) содержится противоречивая информация относительно возможности изменения объемов работ; допущено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как аукционной документацией установлено, что в составе второй части заявки участникам аукциона необходимо представить, в том числе, копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с приложением перечня выполняемых видов работ, однако Заказчиком не указано, на какие именно виды работ необходимо допуск; в аукционной документации содержится разночтения относительно срока выполнения работ; кроме того, в техническом задании аукционной документации по позициям № 55, № 87 содержится указание на товарные знаки без слов «или эквивалент».

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, указав, что аукционная документация составлена полностью в соответствии с Законом о контрактной системе. 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

14.07.2015 г. (последние изменения от 26.08.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе по капитальному ремонту наружных сетей канализации и внутренних инженерных систем и противопожарных мероприятий в здании общежития ОГТИ (филиал) ОГУ. Водоснабжение     канализация  внутренние (номер извещения № 0353100019415000012). 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет   5 792 991,70 руб.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно аукционной документации, дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлена 08.09.2015 года соответственно, дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, согласно извещению о проведении аукциона 11.09.2015 года, что является нарушением вышеуказанной нормы. Жалоба в указанной части является обоснованной.

Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе,  в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (далее – Постановление), заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации установила, что, в нарушение вышеуказанной нормы, условие предусмотренное ею, отсутствует. Жалоба в указанной части является обоснованной.

В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией (п. 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ, вступил в силу 13.08.2015).

Комиссия Оренбургского УФАС России, принимая во внимание, что извещение и документация об аукционе на официальном сайте были размещены 14.07.2015 г., довод Заявителя относительно наличия нарушения ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе находит несостоятельным.

Рассматривая довод жалобы Заявителя относительно наличия в пункте 7.3, а также в пункте 21 информационной карты аукционной документации противоречивой, неконкретной информации в части условия о возможности изменения контракта, Комиссия находит его несостоятельным. Жалобу в данной части необоснованной.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 17 информационной карты, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с приложением перечня выполняемых видов работ.

Проведя анализ аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в ее составе отсутствует указание на виды работ, на которые участникам аукциона необходимо предоставить вышеуказанный допуск, что является нарушением требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Таким образом, жалоба в указанной части является обоснованной.

В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 15 информационной карты установлены сроки выполнения работ: «35 (тридцать пять) календарных дней с момента подписания контракта».

В тоже время, согласно пункту 3.1 проекта контракта, срок выполнения работ -  65 (шестьдесят пять) календарных дней с даты заключения контракта.  

Таким образом, в аукционной документации содержаться разночтения относительно срока выполнения работ, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона то контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пунктам № 55, 87 раздела 3 Техническое задание аукционной документации «изоляция трубопроводов изделиями из вспененного каучука («Армофлекс»), вспененного полиэтилена («Термофлекс»): трубками». Слова «или эквивалент», по указанным позициям, отсутствуют.

Таким образом, Заказчик, указав в техническом задании  товарные знаки, не предусмотрел возможность поставки эквивалентного товара, что нарушает требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Жалоба в указанной части является обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «Гранд» на действия Орского гуманитарно-технологического института (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет"  при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт наружных сетей канализации и внутренних инженерных систем и противопожарных мероприятий в здании общежития ОГТИ (филиал) ОГУ. Водоснабжение     канализация  внутренние (номер извещения № 0353100019415000012),  частично обоснованной.

2. Признать Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" нарушившим п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 6.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Орскому гуманитарно-технологическому институту (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                          

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

17 сентября 2015 г.                                                                                                   г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:  Членов Комиссии: на основании своего решения по делу № 08-07-1705/2015 от   17 сентября 2015 года по жалобе ООО «Гранд» на действия Орского гуманитарно-технологического института (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет"  при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт наружных сетей канализации и внутренних инженерных систем и противопожарных мероприятий в здании общежития ОГТИ (филиал) ОГУ. Водоснабжение     канализация  внутренние (номер извещения № 0353100019415000012), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. Управлению имущественных отношений администрации г. Бузулука Оренбургской области в срок до «05»   октября 2015 года устранить  нарушение  п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 6.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0353100019415000012;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0353100019415000012;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0353100019415000012 в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0353100019415000012; 

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0353100019415000012;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0353100019415000012; 

2. Оператору электронной площадки  

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №  0353100019415000012;  

- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

3. В срок до «06» октября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии                                                                                        

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны