Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1706/2015 от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:  

в присутствии представителей:

Орского гуманитарно-технологического института (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет"–

Представитель ООО «Главпром» на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу  ООО «Главпром» на действия Орского гуманитарно-технологического института (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет"  при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт наружных сетей канализации и внутренних инженерных систем и противопожарных мероприятий в здании общежития ОГТИ (филиал) ОГУ. Водоснабжение     канализация  внутренние (номер извещения № 0353100019415000012),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Главпром» (далее – Заявитель) на действия Орского гуманитарно-технологического института (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет"  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт наружных сетей канализации и внутренних инженерных систем и противопожарных мероприятий в здании общежития ОГТИ (филиал) ОГУ. Водоснабжение     канализация  внутренние (номер извещения № 0353100019415000012)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как в аукционной документации отсутствуют требование о том, что участник не должен являться оффшорной организацией, что нарушает требования п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, кроме того, в техническом задании аукционной документации содержится указание на товарные знаки без слов «или эквивалент», а также на производителя.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, указав, что аукционная документация составлена полностью в соответствии с Законом о контрактной системе. 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

14.07.2015 г. (последние изменения от 26.08.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе по капитальному ремонту наружных сетей канализации и внутренних инженерных систем и противопожарных мероприятий в здании общежития ОГТИ (филиал) ОГУ. Водоснабжение     канализация  внутренние (номер извещения № 0353100019415000012). 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет   5 792 991,70 руб.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией (п. 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ, вступил в силу 13.08.2015 г.).

Комиссия Оренбургского УФАС России, принимая во внимание, что извещение и документация об аукционе на официальном сайте были размещены 14.07.2015 г., довод Заявителя относительно наличия нарушения ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе находит несостоятельным.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона то контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В результате анализа аукционной документации, проведенного Комиссией Оренбургского УФАС России, довод Заявителя относительно наличия в техническом задании указания на товарный знак без использования формулировки «или эквивалент», а также наличия указания на производителя, не нашел своего подтверждения. Указанные в жалобе Заявителя требования к характеристикам товаров (материалов) отсутствуют в техническом задании аукционной документации, содержаться в локально-сметных расчетах.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО «Главпром» на действия Орского гуманитарно-технологического института (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет"  при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт наружных сетей канализации и внутренних инженерных систем и противопожарных мероприятий в здании общежития ОГТИ (филиал) ОГУ. Водоснабжение     канализация  внутренние (номер извещения № 0353100019415000012),  необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                          

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны