Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1711/2015 от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <...>, Членов комиссии:  <...>, <...>,

            в присутствии представителя:

            Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области – <...>,

            Представитель Государственного бюджетного учреждения «Орская зональная ветеринарная лаборатория» -  не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

            Представитель  ООО «СтройФормат»  - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу  ООО «СтройФормат»   на действия Государственного бюджетного учреждения «Орская зональная ветеринарная лаборатория» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ «Орская зональная ветеринарная лаборатория» (номер извещения № 0153200000215012716),

УСТАНОВИЛА:

10 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ООО «СтройФормат» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения «Орская зональная ветеринарная лаборатория» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ «Орская зональная ветеринарная лаборатория» (номер извещения №0153200000215012716) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений  Закона о контрактной системе:  требование о наличии у участника аукциона копии лицензии МЧС, является неправомерным;   в сведениях о товарах  по позиции «освещатель световой Молния 12 (24) или эквивалент установлены противоречивые характеристики.

 Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

26.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ «Орская зональная ветеринарная лаборатория» (номер извещения № 0153200000215012716).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19301762,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В силу п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 14, п. 15  ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры; деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

Согласно п. 2  Положения «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 №1225), лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - лицензирующий орган).

Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию  и ремонту средств обеспечения и пожарной безопасности зданий и сооружений определен в приложении к вышеуказанному Положению.

 Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержден перечень указанных видов работ.

В п. 22.1 Информационной карты, Заказчиком установлены требования к участникам закупки, в части предоставления 1.копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. 33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):  33.3 Жилищно-гражданское строительство» 2. Копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ, подтверждающая право на выполнение работ, являющихся объектом закупки.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС  России, исходя из предмета закупки, нарушений  в части установления требований к участникам закупки о наличии указанных выше допусков СРО и лицензии МЧС, не усматривает, учитывая, что привлечение субподрядных организаций при выполнении работ не запрещено.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

   Комиссия Оренбургского УФАС России,  изучив техническое задание аукционной  документации относительно оспариваемой Заявителем   позиции, нарушений Закона о контрактной системе, не выявила.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь   ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СтройФормат» на действия Государственного бюджетного учреждения «Орская зональная ветеринарная лаборатория» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ «Орская зональная ветеринарная лаборатория» (номер извещения № 0153200000215012716),  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                           <...>

 

Члены комиссии                                                                                       

 

      

     <...>

     <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны