Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1712/2015 от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:   Членов комиссии:   

            в присутствии представителя:

            Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области –  

            Представитель Государственного бюджетного учреждения «Орская зональная ветеринарная лаборатория» -  не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

            Представитель  ООО «Главпром»   - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Главпром» на действия Государственного бюджетного учреждения «Орская зональная ветеринарная лаборатория» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ «Орская зональная ветеринарная лаборатория» (номер извещения № 0153200000215012716),

УСТАНОВИЛА:

10 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба  ООО «Главпром»  (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения «Орская зональная ветеринарная лаборатория» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ «Орская зональная ветеринарная лаборатория» (номер извещения №0153200000215012716) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений  Закона о контрактной системе: по позиции технического задания  «маты теплоизоляционные из стекловолокна URSA»  указана  недопустимая толщина изоляции 150мм.; Заказчиком  в проекте контракта установлено следующее «решение   Заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется Подрядчику», а также «решение    Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения договора в течение одного рабочего дня,  направляется  Заказчику».

 Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

26.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ «Орская зональная ветеринарная лаборатория» (номер извещения № 0153200000215012716).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19301762,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

   Комиссия Оренбургского УФАС России, относительно оспариваемой Заявителем позиции  26 технического задания аукционной документации, нарушений Закона о контрактной системе не усматривает, поскольку согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа, Заказчику требуется ширина именно 150 мм, т.е. показатели материала прописаны в соответствии потребностями Заказчика.

  В силу п. 12 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику.

В силу ч. 20 вышеуказанной статьи, решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику.

 Согласно пункту 9.13 проекта контракта, решение Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Договора в течение одного рабочего дня, следующего за датой принятия такого решения, направляется Заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в Договоре, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Подрядчиком подтверждения о его вручении Заказчику. Выполнение Подрядчиком требований настоящего пункта считается надлежащим уведомлением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Договора. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения Подрядчиком подтверждения о вручении Заказчику указанного уведомления.

 Таким образом, жалоба в указанной части является обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «Главпром»  на действия Государственного бюджетного учреждения «Орская зональная ветеринарная лаборатория» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ «Орская зональная ветеринарная лаборатория» (номер извещения № 0153200000215012716), частично обоснованной.
  2. Признать Государственное бюджетное учреждение «Орская зональная ветеринарная лаборатория» нарушившим положения ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Государственному бюджетному учреждению «Орская зональная ветеринарная лаборатория» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии                                                                                       

 

      

      

 

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:  ., Членов Комиссии:     

на основании своего решения по делу № 08-07-1712/2015 от 17 сентября 2015 года по жалобе ООО «Главпром»   на действия Государственного бюджетного учреждения «Орская зональная ветеринарная лаборатория» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ «Орская зональная ветеринарная лаборатория» (номер извещения № 0153200000215012716), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. Государственному бюджетному учреждению «Орская зональная ветеринарная лаборатория» в срок до «10» октября 2015 года устранить нарушение  ч. 14 ст. 34  Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153200000215012716;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0153200000215012716;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153200000215012716, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153200000215012716;

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0153200000215012716;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153200000215012716.

  1. Оператору электронной площадки, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0153200000215012716;  

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «11» октября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                       

                       

Члены Комиссии                                                                                                     

                                                                                                                                 

                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны