Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1716/2015 от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:   

            в присутствии представителя:

Отдела образования администрации МО «Асекеевский район» Оренбургской области – Колесник Н.А.,

Представитель ООО «Строй Формат» -  не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Строй Формат» на действия  Отдела образования администрации МО «Асекеевский район» Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для открытия дошкольной группы на 35 мест при МБОУ «Рязановская СОШ», расположенной по пер. Школьный, 1 (номер извещения № 0353300011315000043),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 11 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй Формат» (далее – Заявитель) на действия Отдела образования администрации МО «Асекеевский район» Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для открытия дошкольной группы на 35 мест при МБОУ «Рязановская СОШ», расположенной по пер. Школьный, 1 (номер извещения № 0353300011315000043) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

  Заявитель в своей жалобе указывает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений  Закона о контрактной системе:  в документации указаны  некорректные требования к участникам закупки;    документация размещена в формате PDF, который запрещает возможность копирования, поиска по тексту;  в аукционной документации указана противоречивая информация: п.31 проекта контракта устанавливает запрет на привлечение субподряда, а п.22 информационной карты требует наличия допусков СРО по организации строительства.

Представитель Заказчика полностью поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, жалобу просил признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

21.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для открытия дошкольной группы на 35 мест при МБОУ «Рязановская СОШ», расположенной по пер. Школьный, 1 (номер извещения № 0353300011315000043).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4385909,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Вышеуказанное требование Закона о контрактной системе предусмотрено пунктом 39 информационной карты аукционной документации. Комиссия Оренбургского УФАС России противоречий аукционной документации не выявила.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 г. № 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 г. № 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом. Пунктом 3 Положения установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателй («гипертекстовый формат»).

Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что  аукционная документация, в том числе и техническая часть, размещены Заказчиком в общедоступном формате PDF,  который является открытым, общедоступным и позволяет осуществлять ознакомление, копирование, печать,  и соответственно нарушений ч.1 ст.65 Закона о контрактной системе не имеет места.

В силу п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

          Согласно п.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (работы по организации строительства) включены в указанный в ч.4 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

            В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 1.3 проекта контракта аукционной документации,  Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы по капитальному ремонту помещений для открытия дошкольной группы на 35 мест при МБОУ "Рязановская СОШ", расположенной по пер.Школьный,1 в соответствии с видами и объемами работ, предусмотренными Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта, своими силами или с привлечением субподрядных организаций, и сдать результат Заказчику, а Заказчик принять вышеуказанные работы и обеспечить их оплату в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.   

В соответствии с пунктом 3.1 технического задания аукционной документации, возвести своими силами и средствами на территории объекта все временные здания и сооружения любого типа, необходимые для выполнения и завершения работ.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, противоречий аукционной документации в части возможности привлечения субподрядных организаций не выявила.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь  ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «СтройФормат»  на действия Отдела образования администрации МО «Асекеевский район» Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений для открытия дошкольной группы на 35 мест при МБОУ «Рязановская СОШ», расположенной по пер. Школьный, 1 (номер извещения № 0353300011315000043),  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны