Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1717/2015 от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:   Членов комиссии:    

            в присутствии представителя:

            Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области –  

            Представитель Государственного бюджетного учреждения «Орская зональная ветеринарная лаборатория» -  не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

            Представитель ООО «СтройИнвест»  - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «СтройИнвест»   на действия Государственного бюджетного учреждения «Орская зональная ветеринарная лаборатория» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ «Орская зональная ветеринарная лаборатория» (номер извещения № 0153200000215012716),

 

УСТАНОВИЛА:

10 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройИнвест»  (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения «Орская зональная ветеринарная лаборатория» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ «Орская зональная ветеринарная лаборатория» (номер извещения №0153200000215012716) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений  Закона о контрактной системе:  требование о наличии у участника аукциона копии свидетельства СРО на конкретные виды работ и  на работы по организации строительства, а также  копии лицензии МЧС, является неправомерным;  кроме того  по поз.35  ведомости объемов работ и локальных сметных расчетов  установлено требование с указанием на товарный знак без применения слов «или эквивалент», по поз.18,19  сведений о материалах  установлены показатели, не соответствующие действительности. 

 Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

26.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ «Орская зональная ветеринарная лаборатория» (номер извещения № 0153200000215012716).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19301762,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В силу п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 14, п. 15  ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры; деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

Согласно п. 2  Положения «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 №1225), лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - лицензирующий орган).

Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию  и ремонту средств обеспечения и пожарной безопасности зданий и сооружений определен в приложении к вышеуказанному Положению.

 Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», утвержден перечень указанных видов работ.

В п. 22.1 Информационной карты, Заказчиком установлены требования к участникам закупки, в части предоставления 1.копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. 33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):  33.3 Жилищно-гражданское строительство» 2. Копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ, подтверждающая право на выполнение работ, являющихся объектом закупки.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС  России, исходя из предмета закупки, нарушений  в части установления требований к участникам закупки о наличии указанных выше допусков СРО и лицензии МЧС, не усматривает, учитывая, что привлечение субподрядных организаций допускается.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

   Комиссия Оренбургского УФАС России, относительно оспариваемой Заявителем   позиции 35 Кран шаровый муфтовой Valtek установила, что указанная позиция материала отсутствует в сведениях о товарах (материалах), используемых при выполнении работ.

Относительно позиций 18,19 сведений о товарах, учитывая пояснения представителя Уполномоченного органа о том, что при описании показателей толщины алюминиевой фольги допущена неточность, Комиссия Оренбургского УФАС России признает действия Заказчика нарушающими п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

На основании ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. 

Согласно   п.8.1 проекта контракта, срок действия договора установлен до 31.12.2015г., в связи с чем, определить срок действия банковской гарантии представляется возможным.

Пунктом 2.5  проекта контракта  установлено. Оплата осуществляется безналичным путем за фактически выполненные объемы работ поэтапно, согласно утвержденному плану - графику выполнения работ, на основании подписанных сторонами актов выполненных работ без замечаний и справок стоимости выполненных работ (формы  № КС-2, № КС-3) при предоставлении счетов-фактур, путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 20 календарных дней, с момента подписания актов приемки выполненных работ.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе,  в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

            В п. 2.5 проекта контракта сроки оплаты выполненных работ Заказчиком установлены (в течение 20 календарных дней с момента подписания актов приемки выполненных работ). Установление при этом срока действия контракта – до 31.12.2015 г. по мнению Комиссии Оренбургского УФАС России не влечет наличие в действиях Заказчика нарушений ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СтройИнвест» на действия Государственного бюджетного учреждения «Орская зональная ветеринарная лаборатория» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ «Орская зональная ветеринарная лаборатория» (номер извещения № 0153200000215012716), частично обоснованной.
  2. Признать Государственное бюджетное учреждение «Орская зональная ветеринарная лаборатория» нарушившим положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Государственному бюджетному учреждению «Орская зональная ветеринарная лаборатория» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                            

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

17 сентября 2015 г.                                                                                                                   г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:   Членов Комиссии:    

на основании своего решения по делу № 08-07-1717/2015 от 17 сентября 2015 года по жалобе   ООО «СтройИнвест»  на действия Государственного бюджетного учреждения «Орская зональная ветеринарная лаборатория» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ «Орская зональная ветеринарная лаборатория» (номер извещения № 0153200000215012716), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. Государственному бюджетному учреждению «Орская зональная ветеринарная лаборатория» в срок до «10» октября 2015 года устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153200000215012716;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0153200000215012716;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153200000215012716, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153200000215012716;

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0153200000215012716;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153200000215012716.

  1. Оператору электронной площадки, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0153200000215012716;  

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «11» октября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                       

                       

Члены Комиссии                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны