Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1720/2015 от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:       <…> Членов комиссии:       <…>  в присутствии представителей:

   Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области»       <…>

представитель  Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,

представитель ООО «Главпром»  - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте, дате рассмотрения жалобы уведомлен,

             рассмотрев жалобу ООО «Главпром» на действия  Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области», Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению автопавильонов на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области (номер извещения № 0153200000215012683),

 

УСТАНОВИЛА:

10.09.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Главпром» (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» (далее - Заказчик), Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению автопавильонов на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области (номер извещения № 0153200000215012683) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта. 

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком допущены нарушения ч. 2 п. 1 ст. 64 (поскольку установлено требование об указании конкретных показателей по позициям Асфальтобетонные смеси дорожные, Битумы нефтяные  дорожные марки БНД), ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной, исходя из следующего.

Все показатели из перечисленных в жалобе Заявителя, являются характеристиками материала, установленными в соответствующих ГОСТах (ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия»), и не требуют испытаний готовой продукции, т.к. это характеристики товара, прописанные в сертификатах качества.

Пункт 15.5 проекта государственного контракта устанавливает ответственность Заказчика за несвоевременную оплату выполненных и сданных Подрядчиком  работ в виде пени, исчисленной  от суммы неоплаченных в срок работ. Таким образом, несвоевременная оплата работ – есть просрочка обязательства, за что начисляются пени.

Пункт 15.6 проекта государственного контракта содержит ответственность Заказчика за не предоставление в срок сметной документации Подрядчику. Не предоставление сметной документации – есть неисполнение условий контракта, за что начисляются штрафы.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

         26.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по восстановлению автопавильонов на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области (номер извещения № 0153200000215012683).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 784 740,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

        Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

            Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание по оспариваемым позициям, нарушений п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не установила, поскольку указанные показатели являются характеристиками материалов необходимых при выполнении работ по контракту (соответственно вида и марки материала) определенных ГОСТом.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

            Изучив положения проекта контракта  в части установления ответственности Заказчика и Подрядчика  за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (п. 15.5, 15.6), Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе не усматривает.

        На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

          Признать жалобу ООО «Главпром» на действия  Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области», Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению автопавильонов на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области (номер извещения № 0153200000215012683), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                 <…>

Члены комиссии                                                                                              <…>

  

                                                                                                                     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны