Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1722/2015 от 29 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления  закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <…> Членов комиссии: <…> в присутствии представителей:

администрации города Оренбурга – <…>.,

МБУДО «Детская  музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского» - <…>

ООО «КП-Сервис» - <…>

 рассмотрев жалобу ООО «КП-Сервис» на действия МБУДО «Детская  музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского», администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши объекта культурного наследия регионального значения «Собрание офицерское», расположенного по адресу: г.. Оренбург, пер. Каширина, 31, для нужд МБУДО «Детская музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского» (замена окон на 3-м, 4-м и мансардном этажах)  (номер извещения № 0153300066915000786),

 

УСТАНОВИЛА:

11 сентября  2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «КП-Сервис» на действия МБУДО «Детская  музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского» (далее - Заявитель), администрации города Оренбурга (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши объекта культурного наследия регионального значения «Собрание офицерское», расположенного по адресу: г.. Оренбург, пер. Каширина, 31, для нужд МБУДО «Детская музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского» (замена окон на 3-м, 4-м и мансардном этажах)  (номер извещения № 0153300066915000786) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушениями положений  ч. 6.1 ст. 34, п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 13 ст. 64 Закона о контрактной системе, а также не установлено требование о наличии допусков СРО об огнезащитной обработке деревянных конструкций.

Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной, пояснил следующее. Информация на отсутствие которой ссылается Заявитель содержится в п. 7.9-7.12 проекта контракта, п. 37 документации об аукционе и в п. 4.9 проекта контракта соответственно. Также, при выполнении кровельных работ допуски СРО по огнезащите не требуются (Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.02.2009 г. «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по  подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства которые  оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»). Кроме того, Заказчиком установлено требование о предоставлении во второй части заявки на участие в аукционе   лицензии Министерства культуры Российской Федерации  на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ, включающей следующие виды работ:

1. Ремонт, реставрация и воссоздание кровель.

2. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций.

3. Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций.

4.Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.

5.Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов.

Представитель Заказчика поддержал доводы представителя Уполномоченного органа в полном объеме, жалобу просил признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

28.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки   было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши объекта культурного наследия регионального значения «Собрание офицерское», расположенного по адресу: г.. Оренбург, пер. Каширина, 31, для нужд МБУДО «Детская музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского» (замена окон на 3-м, 4-м и мансардном этажах)  (номер извещения № 0153300066915000786).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 060 259,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно  Постановлению Правительства РФ от 08 ноября 2013 г. № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», документация об аукционе должна содержать перечень документов, которые Заказчик одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии представляет банку:

расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что п. 37 Информационной карты об аукционе содержит перечень документов согласно  Постановлению Правительства РФ от 08 ноября 2013 г. № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно ч. 6.1 ст.34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что согласно п. 7.9 проекта контракта, Заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.

Также в п. 7.10 - 7.12 проекта контракта определен порядок предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с п. 4.9 проекта контракта, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента получения извещения Подрядчика, Заказчик (Уполномоченный представитель Заказчика) проверяет совместно с Подрядчиком качество и объемы выполненных Работ, осуществляет технический надзор и затем:

a) либо принимает Работы и подписывает акт сдачи-приемки выполненных Работ для последующей оплаты;

б) либо при наличии замечаний Заказчика к представленному акту сдачи-приемки выполненных Работ возвращает его Подрядчику для внесения изменений в соответствии с результатами приемки;

в) либо направляет Подрядчику в письменном виде мотивированный отказ в принятии Работ.

Таким образом, Заказчиком установлены конкретные сроки приемки выполненных работ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пояснениям представителей Уполномоченного органа и Заказчика, кровельные работы не требуют допусков получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства. Заявителем доказательств обратного не представлено.

Вместе с тем, Комиссией Оренбургского УФАС  России установлено, что пункт 21 Информационной карты документации об аукционе содержит   требование о наличии во второй части заявки на участие копии лицензии Министерства культуры Российской Федерации  на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ, включающей следующие виды работ:

1. Ремонт, реставрация и воссоздание кровель.

2. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций.

3. Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций.

4.Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.

5.Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь   ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «КП-Сервис» на действия МБУДО «Детская  музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского», администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши объекта культурного наследия регионального значения «Собрание офицерское», расположенного по адресу: г. Оренбург, пер. Каширина, 31, для нужд МБУДО «Детская музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского» (замена окон на 3-м, 4-м и мансардном этажах)  (номер извещения № 0153300066915000786), необоснованной.

           

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии                                                                                        

 

 

 

                                

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны