Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1723/2015 от 29 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления  закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <…> Членов комиссии: <…> в присутствии представителей:

администрации города Оренбурга – Ивановой И.М.,

МБУДО «Детская  музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского» - <…>

Представитель ООО «ПромСтройКонтракт» - на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,

         рассмотрев жалобу ООО «ПромСтройКонтракт» на действия МБУДО «Детская  музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского», администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши объекта культурного наследия регионального значения «Собрание офицерское», расположенного по адресу: г.. Оренбург, пер. Каширина, 31, для нужд МБУДО «Детская музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского» (замена окон на 3-м, 4-м и мансардном этажах)  (номер извещения № 0153300066915000786),

 

УСТАНОВИЛА:

11 сентября  2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ПромСтройКонтракт» на действия МБУДО «Детская  музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского» (далее - Заявитель), администрации города Оренбурга (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши объекта культурного наследия регионального значения «Собрание офицерское», расположенного по адресу: г.. Оренбург, пер. Каширина, 31, для нужд МБУДО «Детская музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского» (замена окон на 3-м, 4-м и мансардном этажах)  (номер извещения № 0153300066915000786) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушениями положений  п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 2 ст. 34 (не указано ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта), ч. 9 ст. 34, ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной, пояснил следующее. Значения показателей, установленные по п. 16 Технического задания являются едиными как для «Пирилакс СС-2»так и для «Пирилакс С-20». Условия об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта установлены в п. 7.3, п. 7.5 проекта контракта и не противоречат положениям ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.   Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.01.2015 г. № 19 при проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту крыши объекта культурного наследия регионального значения «Собрание офицерское», расположенного по адресу: г.. Оренбург, пер. Каширина, 31, для нужд МБУДО «Детская музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского» (замена окон на 3-м, 4-м и мансардном этажах), не требуется указывать формулу цены и максимальное значение контракта.

Представитель Заказчика поддержал доводы представителя Уполномоченного органа в полном объеме, жалобу просил признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

28.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки   было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши объекта культурного наследия регионального значения «Собрание офицерское», расположенного по адресу: г.. Оренбург, пер. Каширина, 31, для нужд МБУДО «Детская музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского» (замена окон на 3-м, 4-м и мансардном этажах)  (номер извещения № 0153300066915000786).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 060 259,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, изменение условий контракта не допускается, за исключением условий, указанных в данной части статьи.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в положения о штрафах и его процентном отношении подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к извещению о проведении запроса котировок.

Аналогичная позиция изложена и в письме ФАС России от 21.10.2014 г. № АЦ/42516/14 «О направлении информации о включении в контракт условий об уплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей».

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее - Правила).

Включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

В нарушение ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком размер штрафных санкций для Заказчика и Подрядчика установлен как: 2 % и 5% соответственно, то есть без учета  положений ч. 5 ст. 34, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Правил.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, п. 16 Технического задания указано:

№ п/п

Наименование товара              (материала)

Наименование показателя

Неизменяемый показатель

Минимальный

показатель

Максимальный

показатель

 

Антисептик – антипирен  ПИРИЛАКС СС-2 или эквивалент

Назначение

Для обработки деревянных поверхностей   зданий

 

 

Плотность готового раствора,г/куб.см при 20С

1,21-1,22

 

 

pH среды готового раствора

 

1,0

2,5

Температура окружающей среды при обработке,  оС

-15...+50

 

 

 

Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает нарушений п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, кроме того, Заявителем, во исполнение требований ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, не представлено доказательств того, что установленные Заказчиком значения показателей соответствуют антисептику – антипирену  ПИРИЛАКС С-20.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 13.01.2014 г. № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта» при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта в следующих случаях:

заключение контракта на предоставление услуг обязательного страхования, предусмотренного федеральным законом о соответствующем виде обязательного страхования;

заключение контракта на предоставление агентских услуг при условии установления в контракте зависимости размера вознаграждения агента от результата исполнения поручения принципала;

заключение контракта на предоставление услуг по оценке недвижимого имущества при условии установления в контракте пропорционального отношения размера вознаграждения оценщика к оценочной стоимости подлежащего оценке имущества.

Таким образом, при проведении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту крыши объекта культурного наследия регионального значения «Собрание офицерское», расположенного по адресу: г.. Оренбург, пер. Каширина, 31, для нужд МБУДО «Детская музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского» (замена окон на 3-м, 4-м и мансардном этажах)  (номер извещения № 0153300066915000786) не требуется указывать формулу цены и максимальное значение цены контракта.

Согласно ч. 9 ст. 34 Закона о контрактной системе, сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Установлено, что п. 7.7 проекта контракта содержит условие, соответствующее положениям ч. 9 ст. 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь   ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ПромСтройКонтракт» на действия МБУДО «Детская  музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского», администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши объекта культурного наследия регионального значения «Собрание офицерское», расположенного по адресу: г.. Оренбург, пер. Каширина, 31, для нужд МБУДО «Детская музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского» (замена окон на 3-м, 4-м и мансардном этажах)  (номер извещения № 0153300066915000786), частично обоснованной.

2. Признать МБУДО «Детская  музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского», администрацию города Оренбурга  нарушившими   ч. 5, ч. 8 ст. 34   Закона о контрактной системе.

         3. Выдать МБУДО «Детская  музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского», администрации города Оренбурга  предписание об устранении допущенных нарушений.

 

        

          Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

                           <…>

 

Члены комиссии                                                                                  

 

                                  <…>

 

                          <…>

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

22 сентября 2015 г.                                                                                  г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: <…>., Членов Комиссии: <…> на основании своего решения по делу № 08-07-1723/2015 от 22 сентября 2015 года по жалобе ООО «ПромСтройКонтракт» на действия МБУДО «Детская  музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского», администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши объекта культурного наследия регионального значения «Собрание офицерское», расположенного по адресу: г.. Оренбург, пер. Каширина, 31, для нужд МБУДО «Детская музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского» (замена окон на 3-м, 4-м и мансардном этажах)  (номер извещения № 0153300066915000786), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 3 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. МБУДО «Детская  музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского», администрации города Оренбурга в срок до «05» октября 2015 года устранить нарушение   ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153300066915000786;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153300066915000786, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153300066915000786;

- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе № 0153300066915000786;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153300066915000786;

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

   2.Оператору электронной площадки:  

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0153300066915000786,  

            - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

                 3. В срок до «06» октября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания, (с указанием номера дела).

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

  

 

Председатель Комиссии                            <…>                                               

 

Члены Комиссии                                        <…>                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны