Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1724/2015 от 29 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления  закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <…>., Членов комиссии: <…>в присутствии представителей:

администрации города Оренбурга – <…>

МБУДО «Детская  музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского» - <…>.,

Представитель ООО «Главпром» - на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,

            рассмотрев жалобу ООО «Главпром» на действия МБУДО «Детская  музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского», администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши объекта культурного наследия регионального значения «Собрание офицерское», расположенного по адресу: г.. Оренбург, пер. Каширина, 31, для нужд МБУДО «Детская музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского» (замена окон на 3-м, 4-м и мансардном этажах)  (номер извещения № 0153300066915000786),

 

УСТАНОВИЛА:

15 сентября  2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. на действия МБУДО «Детская  музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского» (далее - Заявитель), администрации города Оренбурга (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши объекта культурного наследия регионального значения «Собрание офицерское», расположенного по адресу: г.. Оренбург, пер. Каширина, 31, для нужд МБУДО «Детская музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского» (замена окон на 3-м, 4-м и мансардном этажах)  (номер извещения № 0153300066915000786) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушениями положений   ч. 4 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 (установлено требование о необходимости декларировать, что участник закупки – не офшорная компания), ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной, пояснил следующее. Согласно ч. 2.1 ст. 56 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе проводить электронный аукцион без установления дополнительных требований согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. Условия об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта установлены в п. 7.3, п. 7.5 проекта контракта и не противоречат положениям ч. 5, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе. Требование о декларировании участником закупки своего отношения к офшорным организациям установлено ошибочно, но по данному обстоятельству ни одна заявка участников закупки не признана несоответствующей.

Представитель Заказчика поддержал доводы представителя Уполномоченного органа в полном объеме, жалобу просил признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

28.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки   было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши объекта культурного наследия регионального значения «Собрание офицерское», расположенного по адресу: г.. Оренбург, пер. Каширина, 31, для нужд МБУДО «Детская музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского» (замена окон на 3-м, 4-м и мансардном этажах)  (номер извещения № 0153300066915000786).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 060 259,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 21 Информационной карты документации об аукционе п.п. 2.2. вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в пунктах 16, 17, 18 части I «Информационная карта аукциона в электронной форме» (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в подпункте 2-7 пункта 16 части I «Информационная карта аукциона в электронной форме».

Пункт 16 Информационной карты документации об аукционе в  п.п. 7 содержит требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Таким образом, в нарушение п. 2  ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлено требование к предоставлению участником закупки декларации о его соответствии п. 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (ред. от 02.07.2015) «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ  от 04.02.2015 № 99), предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением №1 к настоящему постановлению.

Согласно п. 1 Приложения № 1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 г. № 99 при проведении закупки на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнение работ, оказание услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда необходимо установить следующие дополнительные требования к участникам закупки:

наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка;

наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта (договора) недвижимого имущества, оборудования, технических средств в объеме, установленном документацией о закупке, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.

Соответствие участников закупки дополнительным требованиям подтверждается следующими документами:

копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

 выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях, выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, или иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки недвижимого имущества на ином законном основании;

перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ;

копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса, аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что согласно извещению наименование закупки определено следующим образом: «Выполнение работ по капитальному ремонту крыши объекта культурного наследия регионального значения «Собрание офицерское», расположенного по адресу: г.Оренбург, пер. Каширина, 31, для нужд МБУДО «Детская музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского».

Также установлено, что п. 21 Информационной карты документации об аукционе содержит   требование о наличии во второй части заявки на участие копии лицензии Министерства культуры Российской Федерации  на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ, включающей следующие виды работ:

1. Ремонт, реставрация и воссоздание кровель.

2. Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций.

3. Ремонт, реставрация и воссоздание металлических конструкций.

4.Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и деталей.

5.Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание оснований и фундаментов.

На основании изложенного, при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту крыши объекта культурного наследия регионального значения «Собрание офицерское», расположенного по адресу: г.Оренбург, пер. Каширина, 31, для нужд МБУДО «Детская музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского» Заказчик должен был установить дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе. Аналогичная позиция изложена в письме Минэкономразвития России № 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/45739/15 от 28.08.2015 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

При таких обстоятельствах жалоба в данной части является обоснованной.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, изменение условий контракта не допускается, за исключением условий, указанных в данной части статьи.

Учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в положения о штрафах и его процентном отношении подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к извещению о проведении запроса котировок.

Аналогичная позиция изложена и в письме ФАС России от 21.10.2014 г. № АЦ/42516/14 «О направлении информации о включении в контракт условий об уплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей».

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 (далее - Правила).

Включение в проект контракта ссылки на Правила вместо установления вышеуказанных размеров штрафа, пени не является надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки.

В нарушение ч.ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Заказчиком размер штрафных санкций для Заказчика и Подрядчика установлен как: 2 % и 5% соответственно, то есть без учета  положений ч. 5 ст. 34, ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, Правил.

На основании вышеизложенного, руководствуясь   п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Главпром» на действия МБУДО «Детская  музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского», администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши объекта культурного наследия регионального значения «Собрание офицерское», расположенного по адресу: г.. Оренбург, пер. Каширина, 31, для нужд МБУДО «Детская музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского» (замена окон на 3-м, 4-м и мансардном этажах)  (номер извещения № 0153300066915000786), обоснованной.

            2. Признать МБУДО «Детская  музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского», администрацию города Оренбурга  нарушившими ч. 4 ст. 31, ч. 5, ч. 8 ст. 34,  п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

            3. Выдать МБУДО «Детская  музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского», администрации города Оренбурга  предписание об устранении допущенных нарушений.

           

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

                           <…>

 

Члены комиссии                                                                                       

 

                                  <…>

 

                          <…>

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

22 сентября 2015 г.                                                                                      г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: <…> Членов Комиссии: <…>

на основании своего решения по делу № 08-07-1724/2015 от 22 сентября 2015 года по жалобе ООО «Главпром» на действия МБУДО «Детская  музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского», администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши объекта культурного наследия регионального значения «Собрание офицерское», расположенного по адресу: г.. Оренбург, пер. Каширина, 31, для нужд МБУДО «Детская музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского» (замена окон на 3-м, 4-м и мансардном этажах)  (номер извещения № 0153300066915000786), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 3 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. МБУДО «Детская  музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского», администрации города Оренбурга в срок до «05» октября 2015 года устранить нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5, ч. 8 ст. 34, ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153300066915000786;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153300066915000786, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153300066915000786;

- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе № 0153300066915000786;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153300066915000786;

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

   2.Оператору электронной площадки:  

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0153300066915000786,  

            - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

                 3. В срок до «06» октября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания, (с указанием номера дела).

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

  

 

Председатель Комиссии                                                                           . <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>                                                                                                                      

 

            

Связанные организации

Связанные организации не указаны