Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1727/2015 от 29 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:  Членов комиссии:

            в присутствии представителей:

            Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» -

Представитель ООО «Генерационное оборудование» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен (ходатайство о рассмотрении в отсутствие),

Представитель ООО «Газэнергопром» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен (ходатайство о рассмотрении в отсутствие),

  рассмотрев жалобу ООО «Генерационое оборудование» на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» при проведении электронного аукциона на поставку блочно-модульной котельной для системы теплоснабжения УСК «Пингвин» (учебный корпус № 18) Оренбургского государственного университета по адресу: пр. Победы, 136 в г. Оренбург) (номер извещения № 0353100011715000072),

 

УСТАНОВИЛА:

14 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Генерационое оборудование» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку блочно-модульной котельной для системы теплоснабжения УСК «Пингвин» (учебный корпус № 18) Оренбургского государственного университета по адресу: пр. Победы, 136 в г. Оренбург) (номер извещения № 0353100011715000072) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадке выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что отказ аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе Заявителю является необоснованным, поскольку заявка Заявителя соответствовала положениям документации об аукционе.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, указав, что Заявителем заявка заполнена не в соответствии с инструкцией по ее заполнению, имеющейся в документации об аукционе, а также в связи с тем. Что Заявителем предложены показатели, отличные от требуемых Заказчиком (позиции указаны в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

18.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку блочно-модульной котельной для системы теплоснабжения УСК «Пингвин» (учебный корпус № 18) Оренбургского государственного университета по адресу: пр. Победы, 136 в г. Оренбург) (номер извещения № 0353100011715000072).

            Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14575533,33 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Единая комиссия создана Заказчиком на основании Приказа ОГУ № 52 от 03.02.2014 г. «Об утверждении положения о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг».

            В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Во исполнение указанных положений Закона о контрактной системе, Заказчик установил соответствующие требования в п. 17 Информационной карты документации об аукционе, который в том числе содержит и инструкцию по заполнению заявки.

   В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Заявитель подал заявку на участие в аукционе. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 07 сентября 2015 г., Заявителю было отказано в участии в аукционе с формулировкой:

- « для позиции «горелки» отсутствуют конкретные показатели (указано давление газа от 15 и до 360 мбар, вместо требуемого техническим заданием не менее 15 мбар и не более 360 мбар), требование о предоставлении которых предусмотрено в п. 17.1.1 Информационной карты аукционной документации; - для позиции «насос сетевой на отопление» указана электрическая мощность НУ 37 Квт, вместо требуемого техническим заданием не более –12КВт, что не соответствует требованию, предусмотренному в п. 17.1.1 Информационной карты аукционной документации; - для позиции «насос исходной воды» указана электрическая мощность НУ 15 Квт, вместо требуемого техническим заданием не более –12КВт, что не соответствует требованию, предусмотренному в п. 17.1.1 Информационной карты аукционной документации; - для позиции «рама пола» отсутствуют конкретные показатели (при описании использовано слово «или»), требование о предоставлении которых предусмотрено в п. 17.1.1 Информационной карты аукционной документации»

Изучив заявку Заявителя, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что Заявителем по позиции «горелки» показатель давления газа указан как «от 15 и до 360 мбар», что соответствует установленному Заказчиком в документации об аукционе «не менее 15 и не более 360 мбар», учитывая, что указанный показатель не может выражен одним конкретным числовым значением.

В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России данное основание отказа в допуске к участию в аукционе считает незаконным, противоречащим положениям ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Также установлено, что по позиции «насос сетевой на отопление» Заказчиком установлен показатель «электрическая мощность» – «не более НУ 12 КВт», между тем Заявителем согласно первой части заявки предложен показатель с характеристикой «НУ 37 Квт», что не соответствует положениям документации об аукционе и следовательно является основанием для отказа в допуске к участию. В аукционе в соответствии с положениями ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Таким образом, действия единой комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе по данной позиции являются правомерными.

По позиции «насос исходной воды» Заказчиком установлен показатель «электрическая мощность» – «не более НУ 12 КВт», между тем Заявителем согласно первой части заявки предложен показатель с характеристикой «НУ 15 Квт», что не соответствует положениям документации об аукционе и, следовательно, является основанием для отказа в допуске к участию. В аукционе в соответствии с положениями ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Таким образом, действия единой комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе по данной позиции являются правомерными.

По позиции «рама пола» Заказчиком установлено, что она заполняется негорючими базальтовыми плитами или керамическим утеплителем. Заявителем данный показатель указан аналогичным образом с использованием союза «или», то есть материал заполнения не выбран и не указан конкретно, что не соответствует положениям документации об аукционе и следовательно является основанием для отказа в допуске к участию. В аукционе в соответствии с положениями ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Таким образом, действия единой комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе по данной позиции являются правомерными.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Довод Заявителя о том, что заказчиком указаны характеристики несуществующего оборудования, материалами дела не подтверждаются.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем внесения изменений в обоснования отказа Заявителю, не выдавать, поскольку основания для отказа в допуске к участию в аукционе имелись.

   На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Генерационое оборудование» на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» при проведении электронного аукциона на поставку блочно-модульной котельной для системы теплоснабжения УСК «Пингвин» (учебный корпус № 18) Оренбургского государственного университета по адресу: пр. Победы, 136 в г. Оренбург) (номер извещения № 0353100011715000072), частично обоснованной.
  2. Признать единую комиссию Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                        

Члены комиссии                                                                                       

 

 

 

                                        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны