Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1728/2015 от 29 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            в присутствии представителя:

            администрации МО Палимовский сельсовет Бузулукского района –

Представитель муниципального казенного учреждения Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально-технического обеспечения»  не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

            Представитель ООО «Главпром» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Главпром» на действия администрации МО Палимовский сельсовет Бузулукского района при проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожной сети в границах населенного пункта с. Палимовка по ул. Октябрьская Палимовского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения № 0853300001615000072),

 

УСТАНОВИЛА:

14 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Главпром» (далее – Заявитель) на действия администрации МО Палимовский сельсовет Бузулукского района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожной сети в границах населенного пункта с. Палимовка по ул. Октябрьская Палимовского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения № 0853300001615000072) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 10 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 64 (единица измерения показателя глубины проникновения иглы по позиции «Битумы..» -мм, а не С0, по позиции «песок…» единица измерения по показателю примеси – «ммоль/л», а не «моль/л», отсутствует единица измерения по показателю «Сера, сульфиды….», установлен показатель по позиции «Битумы» массовой доли водорастворимых соединений, который не предусмотрен ГОСТ 22245-90, аналогично по позиции «Щебень» установлены показатели - влажность, пористость, пустотность, водопоглащение, не предусмотренные ГОСТ 8267-93, также по позиции «Битумы…» Заказчиком не предусмотрено указание на то, что участник закупки вправе предложить диапазонные значения по показателям) Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

27.07.2015 г. (с послед. изм.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на ремонт улично-дорожной сети в границах населенного пункта с. Палимовка по ул. Октябрьская Палимовского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения № 0853300001615000072).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Нарушений ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе не установлено, поскольку закупка размещена Заказчиком 27.07.2015 г., то есть до вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом РФ от 13 июля № 227-ФЗ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком указана единица измерения по показателю примеси – «моль/л», вместо «ммоль/л», отсутствует единица измерения по показателю «Сера, сульфиды….», установлен показатель по позиции «Битумы» массовой доли водорастворимых соединений, который не предусмотрен ГОСТ 22245-90, аналогично по позиции «Щебень» установлены показатели - влажность, пористость, пустотность, водопоглащение, не предусмотренные ГОСТ 8267-93. При этом отсутствует обоснование необходимости установления показателей, не предусмотренных ГОСТ, также представитель Заказчика не смог пояснить необходимость установления указанных показателей в данном случае.

Единица измерения глубины проникновения иглы по позиции «Битумы..» - не указана Заказчиком как «С0», данная единица измерения относится к температуре при которой установлен тот или иной показатель глубины проникновения иглы, т.о. жалоба в данной части необоснованна.

Не указание Заказчиком на то, что участник закупки вправе предложить диапазонные значения по показателям (в частности по позиции «Битумы…») не является нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку его положения не предусматривают обязанность Заказчика на установление данной возможности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Главпром» на действия администрации МО Палимовский сельсовет Бузулукского района при проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожной сети в границах населенного пункта с. Палимовка по ул. Октябрьская Палимовского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения № 0853300001615000072), частично обоснованной.
  2. Признать администрацию МО Палимовский сельсовет Бузулукского района нарушившим положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать администрации МО Палимовский сельсовет Бузулукского района предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                          

 

Члены комиссии                                                                                       

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

21 сентября 2015 г.                                                                                                                   г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:  

на основании своего решения по делу № 08-07-1728/2015 от 21 сентября 2015 года по жалобе ООО «Главпром» на действия администрации МО Палимовский сельсовет Бузулукского района при проведении электронного аукциона на ремонт улично-дорожной сети в границах населенного пункта с. Палимовка по ул. Октябрьская Палимовского сельсовета Бузулукского района Оренбургской области (номер извещения № 0853300001615000072), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. Администрации МО Палимовский сельсовет Бузулукского района в срок до «12» октября 2015 года устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0853300001615000072;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0853300001615000072;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0853300001615000072, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0853300001615000072;

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0853300001615000072;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0853300001615000072.

2. Оператору электронной площадки, муниципальному казенному учреждению Бузулукского района «Управление эксплуатации и материально-технического обеспечения»:

            -  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0853300001615000072;  

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «13» октября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                       

                       

Члены Комиссии                                                                                       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны