Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1729/2015 от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:  

в присутствии представителей:

Федерального казенного учреждения «Колония-поселения № 13 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области» -

Представитель ООО «СК Абсолютстрой» на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу  ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на действия  Федерального казенного учреждения «Колония-поселения № 13 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу оконных конструкций   (извещение № 0353100010615000090),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия  Федерального казенного учреждения «Колония-поселения № 13 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу оконных конструкций   (извещение № 0353100010615000090)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как Заказчик не указал дату начала предоставления разъяснений аукционной документации; в проекте контракта отсутствует обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта; в проекте контракта при описании срока оплаты выполненных работ, Заказчиком не учтены требования ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной, указав, что в аукционную документацию 15.09.2015 года были внесены изменения по всем указанным доводам жалобы.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

31.08.2015 г. (с изм. от 15.09.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки    было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу оконных конструкций   (номер извещения № 0353100010615000090). 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет     1783764,52 рублей.

Документация об аукционе утверждена  Заказчиком.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 14 «Предоставление разъяснений документации участникам» информационной карты аукционной документации указана дата начала – «с момента размещения извещения», что является ненадлежащим исполнением требований вышеуказанной нормы.

В тоже время, учитывая, что в информационной карте в редакции от 15.09.2015 года в пункте 14 указано следующее: «с момента размещения извещения (31.08.2015)», Комиссия Оренбургского УФАС России находит возможным предписание не выдавать.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ проекта контракта, установила, что, в нарушение вышеуказанной нормы, условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта в нем отсутствует.

В тоже время, учитывая, что в проекте контракта в редакции от 15.09.2015 года в пункте 4.7 содержится вышеуказанное условие, Комиссия Оренбургского УФАС России находит возможным предписание не выдавать.

В силу ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению об аукционе, участниками могут быть только субъекты малого предпринимательства. Однако, в нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в проекте контракта указанное условие об оплате отсутствует.

В тоже время, учитывая, что условие о сроке оплаты выполненных работ, предусмотренное вышеуказанной нормой содержится в проекте контракта в редакции от 15.09.2015 года, Комиссия Оренбургского УФАС России находит возможным предписание не выдавать.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на действия  Федерального казенного учреждения «Колония-поселения № 13 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу оконных конструкций   (номер извещения № 0353100010615000090),  обоснованной.

2. Признать Федеральное казенное учреждение «Колония-поселения № 13 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области» нарушившим п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 13 ст. 34, ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

        

Члены комиссии                                                                                        

 

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны