Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1731/2015 от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:  

в присутствии представителей:

Представитель Орского гуманитарно-технологического института (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" на заседание не явился, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,

Представитель ИП Гончарова Д.В. на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу  ИП Гончарова Д.В. на действия Орского гуманитарно-технологического института (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет"  при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт наружных сетей канализации и внутренних инженерных систем и противопожарных мероприятий в здании общежития ОГТИ (филиал) ОГУ. Водоснабжение     канализация  внутренние (номер извещения № 0353100019415000012),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее – Заявитель) на действия Орского гуманитарно-технологического института (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет"  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт наружных сетей канализации и внутренних инженерных систем и противопожарных мероприятий в здании общежития ОГТИ (филиал) ОГУ. Водоснабжение     канализация  внутренние (номер извещения № 0353100019415000012)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как имеются разночтения относительно наименования Заказчика, наименования объекта закупки, места выполнения работ, требований к участникам закупки; в аукционной документации допущено нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе; отсутствует требование о том, что участник не должен являться офшорной организацией, что нарушает требования п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе; установлены незаконные требования к составу заявки; содержаться незаконные требования к товарам (материалам) необходимым для использования при выполнении работ.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, указав, что аукционная документация составлена полностью в соответствии с Законом о контрактной системе. 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

14.07.2015 г. (последние изменения от 26.08.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе по капитальному ремонту наружных сетей канализации и внутренних инженерных систем и противопожарных мероприятий в здании общежития ОГТИ (филиал) ОГУ. Водоснабжение     канализация  внутренние (номер извещения № 0353100019415000012). 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет   5 792 991,70 руб.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно аукционной документации, дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлена 08.09.2015 года соответственно, дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, согласно извещению о проведении аукциона 11.09.2015 года, что является нарушением вышеуказанной нормы. Жалоба в указанной части является обоснованной.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 14 информационной карты аукционной документации, место выполнения работы Российская Федерация Оренбургская область, г. Орск, пр. Мира, 13А. В тоже время, в извещении о проведении аукциона указано, что местом выполнения работы является Российская Федерация, Оренбургская обл, Орск г, г. Орск пр.Мира 13.

Таким образом, в аукционной документации содержаться разночтения относительно места выполнения работ, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 17 информационной карты, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе, копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с приложением перечня выполняемых видов работ.

В тоже время, в извещении о проведении аукциона указано следующее: «единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) - дополнительная информация к требованию отсутствует».

Таким образом, в аукционной документации и извещении указана противоречивая информация о наличии требований к участникам аукциона, установленных в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что нарушает требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Проведя анализ аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в ее составе отсутствует указание на виды работ, на которые участникам аукциона необходимо предоставить вышеуказанный допуск, что является нарушением требования п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Таким образом, жалоба в указанной части является обоснованной.

Согласно пункту 1.6.2 аукционной документации, в случае, если в соответствии с положениями Информационной карты аукциона проводится аукцион среди субъектов малого предпринимательства, участниками такого аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства. Статус субъекта малого предпринимательства определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что в извещении, информационной карте аукционной документации, ограничения участников закупки не установлены, довод Заявителя о наличии в данном случае противоречивой информации, Комиссия Оренбургского УФАС России находит несостоятельным, жалобу в данной части необоснованной.

В силу ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией (п. 10 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ, вступил силу 13.08.2015 г.).

Комиссия Оренбургского УФАС России, принимая во внимание, что извещение и документация об аукционе на официальном сайте были размещены 14.07.2015 г., довод Заявителя относительно наличия нарушения ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе находит несостоятельным.

Рассматривая довод жалобы Заявителя относительно наличия недостоверной информации, указанной в реквизитах для перечисления обеспечения исполнения контракта, а именно неверно указанного ИНН 5612001360, учитывая пояснения Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России находит данный довод несостоятельным, жалобы в данной части необоснованной.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Учитывая, что в данном случае Заказчик, в связи с исполнением контракта не приобретает исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений оспариваемого положения аукционной документации не установила. Жалоба в данной части является необоснованной.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона то контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ технического задания аукционной документации установила, что, в нарушение вышеуказанной нормы, по ряду позиций Заказчиком указано требование о соответствии Техническим условиям, так, например, по позиции № 128 «Краны проходные сальниковые», указано требование о соответствии ТУ 26-07-1452-88, по позиции № 118 «Муфты противопожарные для пластиковых труб ПМ-50/40», указано ТУ 5285-027-13267785-04. Кроме того, при указании требований к характеристикам товара (материала) по позиции № 111 «Установка воронок сливных», Заказчик не указал единицы измерения.

Доводы Заявителя жалобы относительно наличия в информационной карте аукционной документации, в проекте контракта аукционной документации, а также на официальном сайте противоречивой информации о наименовании Заказчика, а также о наименовании объекта закупки, Комиссия находит несостоятельным. Жалобу в данной части необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу  ИП Гончарова Д.В. на действия Орского гуманитарно-технологического института (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет"  при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт наружных сетей канализации и внутренних инженерных систем и противопожарных мероприятий в здании общежития ОГТИ (филиал) ОГУ. Водоснабжение     канализация  внутренние (номер извещения № 0353100019415000012),  частично обоснованной.

2. Признать Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" нарушившим п. 11 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Орскому гуманитарно-технологическому институту (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                          

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

18 сентября 2015 г.                                                                                                   г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:  Членов Комиссии: на основании своего решения по делу № 08-07-1731/2015 от   18 сентября 2015 года по жалобе ИП Гончарова Д.В. на действия Орского гуманитарно-технологического института (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет"  при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт наружных сетей канализации и внутренних инженерных систем и противопожарных мероприятий в здании общежития ОГТИ (филиал) ОГУ. Водоснабжение     канализация  внутренние (номер извещения № 0353100019415000012), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. Управлению имущественных отношений администрации г. Бузулука Оренбургской области в срок до «05»   октября 2015 года устранить  нарушение  п. 11 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0353100019415000012;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0353100019415000012;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0353100019415000012 в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0353100019415000012; 

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0353100019415000012;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0353100019415000012; 

2. Оператору электронной площадки  

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №  0353100019415000012;  

- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

3. В срок до «06» октября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии                                                                                       

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны