Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1732/2015 от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:  

в присутствии представителей:

Представитель администрации муниципального образования г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области на заседание не явился, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,

Представитель ИП Гончарова Д.В. на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу  ИП Гончарова Д.В. на действия администрации муниципального образования г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение в собственность муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома с целью реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области на 2013-2017 годы"   (номер извещения № 0153300067515000044),

УСТАНОВИЛА:

15 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее – Заявитель) на действия администрации муниципального образования г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение в собственность муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома с целью реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области на 2013-2017 годы"   (номер извещения № 0153300067515000044)  (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе, так как в аукционной документации допущено нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе; допущены нарушения при указании требований к составу заявки; в нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, отсутствуют требования к обеспечению исполнения контракта.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, указав, что аукционная документация составлена полностью в соответствии с Законом о контрактной системе. 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

16.07.2015 г. (последние изменения от 26.08.2015 г.) на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе на приобретение в собственность муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома с целью реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области на 2013-2017 годы"   (номер извещения № 0153300067515000044). 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет   22083790,00 руб.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В силу ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно аукционной документации, дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлена 10.09.2015 года соответственно, дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, согласно извещению о проведении аукциона 11.09.2015 года, что является нарушением вышеуказанной нормы. Жалоба в указанной части является обоснованной.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 5.1 информационной карты аукционной документации установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе.

Пунктом 5.2 информационной карты аукционной документации установлены предъявляемые к участникам требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ указанных положений  аукционной документации, нарушений п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе не установлено.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу пункта 7 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.

Указанный перечень установлен Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление).

Согласно Постановлению, бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии (далее - требование по банковской гарантии) направляет гаранту следующие документы:

расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии;

платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса);

документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока);

документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, установила, что в ней, в нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, отсутствует вышеуказанный перечень документов.

Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Во исполнение вышеуказанного требования, размер обеспечения исполнения контракта установлен пунктом 4.1 проекта муниципального контракта аукционной документации, а именно:  5 % от начальной максимальной цены контракта, что составляет 1 104 189,50 рублей.

Жалоба в указанной части является необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу  ИП Гончарова Д.В. на действия администрации муниципального образования г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение в собственность муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома с целью реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области на 2013-2017 годы"   (номер извещения № 0153300067515000044),  частично обоснованной.

2. Признать администрацию муниципального образования г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области нарушившей п. 11 ч. 1 ст. 64, п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать администрации муниципального образования г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                          

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

18 сентября 2015 г.                                                                                                   г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:  Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу № 08-07-1732/2015 от   18 сентября 2015 года по жалобе ИП Гончарова Д.В. на действия администрации муниципального образования г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение в собственность муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома с целью реализации муниципальной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования город Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области на 2013-2017 годы"   (номер извещения № 0153300067515000044), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1. Администрации муниципального образования г. Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области в срок до «05»   октября 2015 года устранить  нарушение  п. 11 ч. 1 ст. 64, п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153300067515000044;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0153300067515000044;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153300067515000044 в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153300067515000044; 

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0153300067515000044;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153300067515000044; 

2. Оператору электронной площадки  

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №  0153300067515000044;  

- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

3. В срок до «06» октября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии                                                                                        

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны