Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1735/2015 от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            в присутствии представителя:

            Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области –

            Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» -

            Представитель ИП Гончарова Д.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству моста через р. Караганка автомобильной дороге Подъезд к с. Новосевастополь от автомобильной дороги Новоорск-Энергетик в Новоорском районе Оренбургской области (номер извещения № 0153200000215012367),

 

УСТАНОВИЛА:

10 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее – Заявитель) на действия Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству моста через р. Караганка автомобильной дороге Подъезд к с. Новосевастополь от автомобильной дороги Новоорск-Энергетик в Новоорском районе Оренбургской области (номер извещения № 0153200000215012367) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, кроме того, Заказчиком в п. 21 Общих сведений документации об аукционе, Заказчиком не прописано требование № 3 (про наличие допуска СРО), а также Заявитель полагает, что наличие требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, действующем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, является незаконным.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

14.08.2015 г. (с послед. изм.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству моста через р. Караганка автомобильной дороге Подъезд к с. Новосевастополь от автомобильной дороги Новоорск-Энергетик в Новоорском районе Оренбургской области (номер извещения № 0153200000215012367).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 66 673 832,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, положений Постановления Правительства № 308 от 02.04.2015 г., Постановления Правительства РФ от 08 ноября 2013 г. № 1005 «О банковский гарантия, используемых для целей Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в документации об аукционе отсутствует указание на тот факт, что бенефициар одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии направляет гаранту в том числе и расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии. Таким образом, жалоба Заявителя является обоснованной.

Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела следует, что работы должны быть выполнены поэтапно в 2015-2016 гг. в пределах установленных лимитов.

Заказчиком размер аванса установлен в размере 15 % не от цены контракта, а от годового объема выполненных работ в 2015 году (согласно графика выполнения работ – 10 000,00 рублей). При этом Заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта – 10%. Комиссия Оренбургского УФАС России, исходя из смысла положений ст. 96 Закона о контрактной системе, и целей обеспечения исполнения контракта, полагает, что в данном случае нарушения ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе отсутствуют.

Также отсутствуют нарушения положений ст. 31, 64, 42 Закона о контрактной системы в установлении требований о наличии допусков СРО в иной графе документации об аукционе, а также требований об отсутствии в  реестре недобросовестных поставщиков.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Гончаров Д.В. на действия Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству моста через р. Караганка автомобильной дороге Подъезд к с. Новосевастополь от автомобильной дороги Новоорск-Энергетик в Новоорском районе Оренбургской области (номер извещения № 0153200000215012367), частично обоснованной.
  2. Признать Государственное учреждение «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» нарушившим положения п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Государственному учреждению «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                          

 

Члены комиссии                                                                                       

 

   

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

17 сентября 2015 г.                                                                                                                   г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:  

на основании своего решения по делу № 08-07-1735/2015 от 17 сентября 2015 года по жалобе ИП Гончаров Д.В. на действия Государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству моста через р. Караганка автомобильной дороге Подъезд к с. Новосевастополь от автомобильной дороги Новоорск-Энергетик в Новоорском районе Оренбургской области (номер извещения № 0153200000215012367), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. Государственному учреждению «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» в срок до «02» октября 2015 года устранить нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153200000215012367;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0153200000215012367;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153200000215012367, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153200000215012367;

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0153200000215012367;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153200000215012367.

  1. Оператору электронной площадки, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0153200000215012367;  

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «03» октября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                       

                       

Члены Комиссии                                                                                                  

                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны