Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1736/2015 от 23 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления  закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <…>Членов комиссии: <…>в присутствии представителей:

администрации города Оренбурга – <…>

МБУДО «Детская  музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского» - <…>.,

Представитель ИП Гончарова Д.В.- на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,

         рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия МБУДО «Детская  музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского», администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши объекта культурного наследия регионального значения «Собрание офицерское», расположенного по адресу: г.. Оренбург, пер. Каширина, 31, для нужд МБУДО «Детская музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского» (замена окон на 3-м, 4-м и мансардном этажах)  (номер извещения № 0153300066915000786),

 

УСТАНОВИЛА:

15 сентября  2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. на действия МБУДО «Детская  музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского» (далее - Заявитель), администрации города Оренбурга (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши объекта культурного наследия регионального значения «Собрание офицерское», расположенного по адресу: г.. Оренбург, пер. Каширина, 31, для нужд МБУДО «Детская музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского» (замена окон на 3-м, 4-м и мансардном этажах)  (номер извещения № 0153300066915000786) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушениями положений   п. 1 ч. 1 ст. 64 (имеются разночтения в наименовании закупки, указанном в извещении и документации об аукционе; разночтения  информации об источнике финансирования данной закупки, по позиции № 19 «Файрекс - 400» Заказчиком указан товарный знак без указания словосочетания «или эквивалент», не указана единица измерения показателя сжимаемость плиты минераловатной М-125 (п. № 31 Технического задания), п. 2 ч. 1 ст. 64 (установлено требование о необходимости декларировать, что участник закупки – не офшорная компания).

Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной, пояснил следующее. Огнезащитный состав «Файрекс-400» не является товарным знаком, данный состав выпускает несколько производителей, таких как ТПК «Инфрахим», Компания «Мир ЛКМ», ООО «Лакокраска-Я» и пр. Сжимаемость плиты минераловатной измеряется в %, что является известным фактом и не могло ввести участников закупки в заблуждение. Кроме того, отсутствует смысловая разница в следующих формулировках: «Капитальный ремонт крыши объекта культурного наследия <…>» и «Выполнение работ по капитальному ремонту крыши объекта культурного наследия <…>», а также между «Источник финансирования – Местный бюджет» и «Источник финансирования – Бюджет города Оренбурга».

Представитель Заказчика поддержал доводы представителя Уполномоченного органа в полном объеме, жалобу просил признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

28.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки   было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши объекта культурного наследия регионального значения «Собрание офицерское», расположенного по адресу: г.. Оренбург, пер. Каширина, 31, для нужд МБУДО «Детская музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского» (замена окон на 3-м, 4-м и мансардном этажах)  (номер извещения № 0153300066915000786).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 060 259,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки необходимо использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно пояснениям представителей Заказчика и Уполномоченного органа огнезащитный состав «Файрекс-400» не является товарным знаком, доказательств обратного Заявителем не представлено.

В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком в п.31 не указаны единицы измерения показателя «сжимаемость». Между тем, единицей измерения показателя «сжимаемость» является «%», что общеизвестно. В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание в данной части не выдавать.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 21 Информационной карты документации об аукционе п.п. 2.2. вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в пунктах 16, 17, 18 части I «Информационная карта аукциона в электронной форме» (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в подпункте 2-7 пункта 16 части I «Информационная карта аукциона в электронной форме».

Пункт 16 Информационной карты документации об аукционе в  п.п. 7 содержит требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Таким образом, в нарушение п. 2  ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлено требование к предоставлению участником закупки декларации о его соответствии п. 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Соблюдая баланс интересов сторон, а также учитывая то обстоятельство, что на участие в аукционе подано 7 заявок, ни одна заявка на участие по данному основанию  не была отклонена, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание в данной части не выдавать.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что согласно извещению наименование закупки определено следующим образом: «Выполнение работ по капитальному ремонту крыши объекта культурного наследия регионального значения «Собрание офицерское», расположенного по адресу: г.Оренбург, пер. Каширина, 31, для нужд МБУДО «Детская музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского».

Согласно титульному листу Документации об электронном аукционе наименование закупки: «Капитальный ремонт крыши объекта культурного наследия регионального значения «Собрание офицерское», расположенного по адресу: г.Оренбург, пер.Каширина, 31». Последнее наименование закупки указано в  форме согласия участника <…> содержащегося в первой части заявки на участие в электронном аукционе. 

         Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что незначительное перефразирование наименования предмета закупки не изменяет предмет закупки и не может вводить в заблуждение потенциальных участников закупки.

Также Комиссия Оренбургского УФАС России принимает доводы представителей Заказчика и Уполномоченного органа относительно указания информации об источнике финансирования.

Жалоба в данной части является необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь   ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия МБУДО «Детская  музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского», администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту крыши объекта культурного наследия регионального значения «Собрание офицерское», расположенного по адресу: г.. Оренбург, пер. Каширина, 31, для нужд МБУДО «Детская музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского» (замена окон на 3-м, 4-м и мансардном этажах)  (номер извещения № 0153300066915000786) частично обоснованной.

         2. Признать МБУДО «Детская  музыкальная школа №1 им. П.И. Чайковского», администрацию города Оренбурга  нарушившими п. 1 ч. 1 ст. 64,   п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

         3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

        

          Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии                                                                                  

 

                                  <…>

 

                               

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны