Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1737/2015 от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления  закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <…>., Членов комиссии: <…>., <…>в присутствии представителей:

МБОУ «Архиповская средняя общеобразовательная средняя школа» - <…>

Представитель ООО «Кррост» - на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,

         рассмотрев жалобу ООО «Кррост» на действия МБОУ «Архиповская средняя общеобразовательная школа», при проведении электронного аукциона на выполнение работ «Размещение дошкольной группы в МБОУ «Архиповская средняя общеобразовательная школа» (№0353300194115000002),

 

УСТАНОВИЛА:

15 сентября  2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Кррост» на действия МБОУ «Архиповская средняя общеобразовательная школа», при проведении электронного аукциона на выполнение работ «Размещение дошкольной группы в МБОУ «Архиповская средняя общеобразовательная школа» (№0353300194115000002) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушениями положений  п. 1 ч. 1 ст. 64,   п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6.1 ст. 34,  Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, жалобу просил признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

03.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки   было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ «Размещение дошкольной группы в МБОУ «Архиповская средняя общеобразовательная школа» (№0353300194115000002).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 771 237,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно разделу 12  документации об аукционе   вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы,   подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 4.2. документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным подпунктами 2-7 пункта 4.2. документации.

Согласно п. 14, п. 15  ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры; деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

Согласно п. 2  Положения «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 №1225), лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - лицензирующий орган).

Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию  и ремонту средств обеспечения и пожарной безопасности зданий и сооружений определен в приложении к вышеуказанному Положению.

В соответствии с документацией об аукционе, Заказчику необходимы следующие виды работ:

 

 

Таким образом, согласно Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 №1225, Заказчику необходимы следующие виды работ:

монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;

монтаж, техническое обслуживание и ремонт системы оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Между тем, исходя из количества поданных на участие в аукционе заявок (7 участников), учитывая факт возможности привлечения субподрядных организаций при выполнении работ,  требующих наличия лицензии МЧС, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о возможности предписание об устранении допущенных нарушений в данной части не выдавать.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки необходимо использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что по позициям «Шпаклевка «Фугенфюллер» КНАУФ, «Шпаклевка «Унифлот»  КНАУФ, Клей «Перлфикс» КНАУФ, грунтовка «Тиффенгрунд» КНАУФ, листы гипсокартонные: ГКЛ 12,5 мм, негорючая панель Криплат (на основе СМЛ) 8 мм локальный сметный расчет содержит сведения без знака «минус» (позиции локального сметного расчета № 123, 122, 121, 120, 128, 87 соответственно).

Таким образом, указание данных материалов в «Сведениях о товарах и материалах» правомерно.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Согласно п.1, п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 196 от 05.03.2015   заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств. Списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) допускается по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, условия которых изменены в 2015 году в соответствии с частью 1.1 статьи 95 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, условие об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в проекте контракта не содержится.

На основании вышеизложенного, руководствуясь   п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Кррост» на действия МБОУ «Архиповская средняя общеобразовательная школа», при проведении электронного аукциона на выполнение работ «Размещение дошкольной группы в МБОУ «Архиповская средняя общеобразовательная школа» (№0353300194115000002), частично обоснованной.

         2. Признать МБОУ «Архиповская средняя общеобразовательная школа» нарушившим ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

         3. Выдать МБОУ «Архиповская средняя общеобразовательная школа»  предписание об устранении допущенных нарушений.

        

          Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

                           <…>

 

Члены комиссии                                                                                  

 

                                  <…>

 

                          <…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

22 сентября 2015 г.                                                                                  г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: <…>., Членов Комиссии: <…>

на основании своего решения по делу № 08-07-1737/2015 от 22 сентября 2015 года по жалобе ООО «Кррост» на действия МБОУ «Архиповская средняя общеобразовательная школа», при проведении электронного аукциона на выполнение работ «Размещение дошкольной группы в МБОУ «Архиповская средняя общеобразовательная школа» (№0353300194115000002), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 3 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. МБОУ «Архиповская средняя общеобразовательная школа» устранить допущенные нарушения   ч.6.1 ст. 34  Закона о контрактной системе, для чего в установленные для подписания контракта сроки посредством функционала электронной площадки направить проект контракта победителю закупки с приведенными в соответствие указанным статьям положений об ответственности.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания;

3. МБОУ «Архиповская средняя общеобразовательная школа» в подтверждение исполнения предписания по истечению 3-х рабочих дней с момента подписания контракта в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копии заключенного государственного контракта со всеми приложениями, документа, представленного участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, скриншот с личного кабинета, свидетельствующий о датах направления проекта контракта участнику закупки, подписания контракта участником закупки и заказчиком.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.         

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

Члены Комиссии                                                                                     <…>

                                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны