Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1744/2015 от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:  ., Членов комиссии  

в присутствии представителя:

Администрации Бугурусланского района Оренбургской области  

представитель Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нуштайкинская основная  общеобразовательная школа» - на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,

представитель   ООО «ГЛАВПРОМ» - на рассмотрение жалобы не явился,  о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,

рассмотрев жалобу  ООО «ГЛАВПРОМ»  на действия   Администрации Бугурусланского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нуштайкинская основная  общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт помещений МБОУ Нуштайкинская ООШ с открытием второй дошкольной группы на 20 мест, по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение № 3» (номер извещения № 0153300076715000107),

 

         УСТАНОВИЛА:

17 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ГЛАВПРОМ»  (далее - Заявитель) на действия   Администрации Бугурусланского района Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нуштайкинская основная  общеобразовательная школа» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт помещений МБОУ Нуштайкинская ООШ с открытием второй дошкольной группы на 20 мест, по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение № 3» (номер извещения № 0153300076715000107) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, Заявитель  полагает, что аукционная документация составлена с нарушениями ч.6 ст.65, ч.6 ст.66, п.1ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, пояснив,  что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями  Закона о контрактной системе.

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

24.08.2015г. (с изм. от 04.09.2015г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт помещений МБОУ Нуштайкинская ООШ с открытием второй дошкольной группы на 20 мест, по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение № 3» (номер извещения № 0153300076715000107).  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  3 071 975,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

 В силу ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе,  Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Дата  окончания срока подачи заявок  установлена 18.09.2015г., дата   размещения  изменений извещения (измененная редакция) – 04.09.2015г.,  т.е. с нарушением требований ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

            В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

 В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив техническое задание аукционной документации по оспариваемым Заявителем позициям, установила, что при описании материала «оконный блок из ПВХ профиля» модуль упругости при растяжении указан «менее 2200», однако, согласно действующему ГОСТ указанный показатель составляет «не менее 2200», что является нарушением п.1 ч.1 чт.64 Закона о контрактной системе.

 Изучив  сведения о товарах (материалах) документации об аукционе, по иным оспариваемым Заявителем позициям, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений  при описании показателей материалов, не выявила. Кроме того, в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчиком устанавливаются показатели, соответствующие его потребностям (например, относительно брусков обрезных – Заказчику требуется материал ель или сосна и т.д.).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п.4.2.2 документации об аукционе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

Таким образом, в нарушение п. 2  ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлено требование к предоставлению участником закупки декларации о его соответствии п. 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу  «ГЛАВПРОМ»   на действия   Администрации Бугурусланского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нуштайкинская основная  общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт помещений МБОУ Нуштайкинская ООШ с открытием второй дошкольной группы на 20 мест, по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение № 3» (номер извещения № 0153300076715000107),  частично обоснованной.

            2. Признать   Администрацию Бугурусланского района Оренбургской области, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нуштайкинская основная  общеобразовательная школа»  нарушившим положение ч. 6 ст. 65,  п. 2  ч. 1 ст. 64, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

            3. Выдать Администрации Бугурусланского района Оренбургской области, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Нуштайкинская основная  общеобразовательная школа»  предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.  

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии

                                           

 

Члены комиссии                                                                                       

                                                                                

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

  24 сентября 2015 г.                                                                                    г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:     Членов Комиссии:    

на основании своего решения по делу № 08-07-1744/2015 от  24 сентября 2015 года по жалобе  ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ»   на действия   Администрации Бугурусланского района Оренбургской области, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нуштайкинская основная  общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт помещений МБОУ Нуштайкинская ООШ с открытием второй дошкольной группы на 20 мест, по адресу: Оренбургская область, Бугурусланский район, с. Нуштайкино ул.Центральная д.34, помещение № 3» (номер извещения № 0153300076715000107), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

  1.  Администрации Бугурусланского района Оренбургской области, Муниципальному  бюджетному общеобразовательному учреждению «Нуштайкинская основная  общеобразовательная школа»  в срок до «10»  октября 2015 года устранить нарушение   п.1 ч.1 ст.64, п.2 ч.1 ст.64, ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153300076715000107 ,

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0153300076715000107,

- внести изменения в документацию об электронном аукционе №  0153300076715000107 , в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153300076715000107 ,  

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №  0153300076715000107 ,

- определить дату проведения электронного аукциона №   0153300076715000107,

  1. Оператору электронной площадки:

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №   0153300076715000107 

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «11» октября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии                                                                                        

                                                                

 

 

                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны