Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1748/2015 от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:    Членов комиссии:   

в присутствии представителей:

представитель администрации МО Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

 представитель  ООО «АБС-СтройСнаб»  - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу   ООО «АБС-СтройСнаб» на действия Администрации муниципального образования  Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по строительству спортивного зала для борьбы (номер извещения № 0153300028615000003),

УСТАНОВИЛА:

 

17 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «АБС-СтройСнаб»  (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования  Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области    (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по строительству спортивного зала для борьбы (номер извещения № 0153300028615000003) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация составлена с нарушением Закона о контрактной системе: проектно-сметная документация должна входить в состав аукционной документации и должна быть размещена на официальном сайте, однако проект Заказчиком не размещен;   в извещении о проведении аукциона и п.1.2 проекта контракта указаны разные сроки выполнения работ;  ряд товаров в техническом задании являются вспомогательными и при выполнении работ не передаются Заказчику (канат, ветошь, вода, шпагат бумажный и т.д.); ряд материалов  поставляется партиями, при этом конкретные показатели товаров из разных партий могут отличаться, и Заказчик необоснованно возлагает обязанность на всех участников  приобрести товары в необходимом количестве, чтобы указать их конкретные характеристики, что влечет ограничение количества участников; в Информационной карте документации указано, что контрактный управляющий Ларионов С.В. является ответственным за заключение контракта, в то время как в проекте контракта указано, что Вележинский В.В., глава района  будет подписывать контракт от лица администрации МО Зареченский сельсовет; требования к первой части заявки   составлены неверно, поскольку лишают участника закупки представить в первой части согласие на использование товара, в отношении которого  в документации содержится указание на товарный знак.

Заказчик в своих письменных пояснениях с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной, указав, что аукционная документация составлена полностью в соответствии с Законом о контрактной системе. 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

04.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки    было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона  на выполнение работ по строительству спортивного зала для борьбы (номер извещения № 0153300028615000003) (в редакции от 17.09.2015г.).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет      9440592.00 рублей.

Документация об аукционе утверждена  Заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

            В силу п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

            Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив  сведения о товарах, по позициям, оспариваемым Заявителем, нарушений при описании показателей материалов, не выявила.

 Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

 Таким образом,  довод Заявителя относительно поставки материалов партиями, влечет ограничение количества участников закупки и делает невозможным подачу заявки, является недоказанным.

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

 Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив аукционную документацию, установила, что  поскольку  предметом аукциона является строительство объекта, размещение проектной документации является необходимым и отсутствие последней на официальном сайте нарушает п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

 Относительно довода жалобы Заявителя об  указании в аукционной документации и извещении разных сроков выполнения работ, Комиссия Оренбургского УФАС России, находит его несостоятельным, поскольку  согласно извещению о проведении аукциона  (в редакции от 17.09.15г.) срок выполнения указан – 90 дней со дня заключения контракта, а также п.1.2 проекта контракта содержит указание на срок выполнения работ – 90 дней со дня заключения контракта.

 Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив извещение и аукционную документацию, относительно  противоречий в извещении и проекте контракта информации о том, что контрактный управляющий Ларионов С.В. является ответственным за заключение контракта, в то время как в проекте контракта указано, что Вележинский В.В., глава района  будет подписывать контракт от лица администрации МО Зареченский сельсовет, полагает указанный довод жалобы несостоятельным, формулировка «ответственный за заключение контракта» не свидетельствует о том, что указанное лицо будет заключать и подписывать контракт.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив раздел 3 аукционной документации,  установила, что требования к содержанию и составу первой части заявки установлены Заказчиком с нарушением  п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. 

 На основании вышеизложенного, руководствуясь   ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АБС-СтройСнаб»    на действия Администрации муниципального образования  Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по строительству спортивного зала для борьбы (номер извещения № 0153300028615000003),   частично обоснованной.

2.Признать Администрацию муниципального образования  Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области нарушившей п.1ч.1 ст.64, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Администрации муниципального образования  Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                              

Члены комиссии                                                                                          

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 24 сентября 2015 г.                                                                                            г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:    Членов Комиссии:     по жалобе  ООО «АБС-СтройСнаб»  на действия Администрации муниципального образования  Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по строительству спортивного зала для борьбы (номер извещения № 0153300028615000003), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. 1.   Администрации муниципального образования  Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области  в срок до «10»  октября 2015 года устранить нарушение   п. 1, п.2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона №0153300028615000003,

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме №0153300028615000003,  

- внести изменения в документацию об электронном аукционе №  0153300028615000003 в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе №0153300028615000003,    

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0153300028615000003,  

- определить дату проведения электронного аукциона №  0153300028615000003,

  1. Оператору электронной площадки:

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе №0153300028615000003  

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «11» октября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

  

Председатель Комиссии                                                                          

 

  Члены комиссии                                                                                        

 

                                           

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны