Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1752/2015 от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

в присутствии представителей:

Представитель Отдела образования администрации МО «Асекеевский район» Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явился, о месте, дате, времени рассмотрения уведомлен,

Представитель ООО «Стройсервис-плюс» на рассмотрение жалобы не явился, о месте, дате, времени рассмотрения уведомлен,

 рассмотрев жалобу ООО «Стройсервис-плюс» на действия Отдела образования администрации МО «Асекеевский район» Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Заглядинская средняя общеобразовательная школа» (номер извещения № 0353300011315000049),

 

УСТАНОВИЛА:

17.09.2015г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройсервис-плюс» (далее - Заявитель) на действия Отдела образования администрации МО «Асекеевский район» Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Заглядинская средняя общеобразовательная школа» (номер извещения № 0353300011315000049) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Как следует из жалобы Заявителя,  документация конкурса составлена с нарушениями: п. 1 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе, а именно по позиции № 40 «Швеллеры» по показателям «высота полки», «ширина полки», «толщина стенки», «толщина полки», «радиус внутреннего заключения», «площадь поперечного сечения» Заказчиком использованы слова «не менее», «не более», между тем, согласно ГОСТ 8240-89 данные показатели являются конкретными, что вводит участника закупки в заблуждение.

Согласно письменным пояснениям, Заказчик жалобу просил признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

             02.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено действия Отдела образования администрации МО «Асекеевский район» Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Заглядинская средняя общеобразовательная школа» (номер извещения № 0353300011315000049).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13193154,00 рублей.

Документация об аукционе  утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с положениями Технического задания документации об аукционе, по позиции № 40 «Швеллеры» по показателям «высота полки», «ширина полки», «толщина стенки», «толщина полки», «радиус внутреннего заключения», «площадь поперечного сечения» Заказчиком использованы слова «не менее», «не более», что не противоречит положениям п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, и не может вводить в заблуждение участников закупки, поскольку в соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 21 Информационной карты документации об аукционе, участник закупки в совоей заявке должен указать конкретные значения показателей товаров, предлагаемых им к использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона.

В этой связи жалоба Заявителя необоснованна.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройсервис-плюс» на действия Отдела образования администрации МО «Асекеевский район» Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Заглядинская средняя общеобразовательная школа» (номер извещения № 0353300011315000049), необоснованной. 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                       

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны