Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1755/2015 от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

в присутствии представителей:

Представитель Отдела образования администрации МО «Асекеевский район» Оренбургской области  на рассмотрение жалобы не явился, о месте, дате, времени рассмотрения уведомлен,

Представитель ООО «СтройФормат» на рассмотрение жалобы не явился, о месте, дате, времени рассмотрения уведомлен,

             рассмотрев жалобу ООО «СтройФормат» на действия Отдела образования администрации МО «Асекеевский район» Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Заглядинская средняя общеобразовательная школа» (номер извещения № 0353300011315000049),

 

УСТАНОВИЛА:

17.09.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройФормат» (далее - Заявитель) на действия Отдела образования администрации МО «Асекеевский район» Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Заглядинская средняя общеобразовательная школа» (номер извещения № 0353300011315000049) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Как следует из жалобы Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушениями, а именно: ст. 37, п. 1 ч. 1 ст. 64 (локальные сметные расчеты, проект сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ не размещены Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет, вместо этого указана только ссылка) Закона о контрактной системе.

Согласно возражениям, Заказчик жалобу просил признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

02.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Заглядинская средняя общеобразовательная школа» (номер извещения № 0353300011315000049).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13193154, 00 рублей.

Документация об аукционе  утверждена Заказчиком.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;

Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе, если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Во исполнение требований п. 8 ч. 1 ст. 64, ст. 37, ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, Заказчиком соответствующее требование установлено, нарушений указанных положений Комиссия Оренбургского УФАС России не усматривает.

Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В нарушение ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчиком такие документы как локальный сметный расчет, проекты, сведения о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, не размещены на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, вместо этого, содержатся файлы с гиперссылкой на данные документы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22  ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройФормат» на действия Отдела образования администрации МО «Асекеевский район» Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Заглядинская средняя общеобразовательная школа» (номер извещения № 0353300011315000049), частично обоснованной. 

2. Признать Отдел образования администрации МО «Асекеевский район» Оренбургской области нарушившим ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе.

3.  Выдать Отделу образования администрации МО «Асекеевский район» Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

              Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                            

Члены комиссии                                                                                       

 

                            

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

24 сентября 2015 г.                                                                                                       г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу № 08-07-1755/2015 от 24 сентября 2015 года по жалобе ООО «СтройФормат» на действия Отдела образования администрации МО «Асекеевский район» Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Заглядинская средняя общеобразовательная школа» (номер извещения № 0353300011315000049), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 3 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Отделу образования администрации МО «Асекеевский район» Оренбургской области в срок до «15» октября 2015 года устранить нарушение ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0353300011315000049;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0353300011315000049, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0353300011315000049;

- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе № 0353300011315000049;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0353300011315000049;

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

   2.Оператору электронной площадки:  

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0353300011315000049,  

            - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

                 3. В срок до «16» октября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания, (с указанием номера дела).

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

  

 

Председатель Комиссии                                                                                       

Члены Комиссии                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны