Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1764/2015 от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <…>., Членов комиссии: <…>

в присутствии представителей:

Представитель администрации муниципального образования Светлинский район Оренбургской области -  на рассмотрение жалобы не явился, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, представил письменные пояснения;

Представитель ИП Гончарова Д.В.  - на рассмотрение жалобы не явился, о месте, дате, времени рассмотрения уведомлен,

 рассмотрев жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия  администрации муниципального образования Светлинский район Оренбургской области  при  проведении электронного аукциона: «Участие в долевом строительстве многоквартирного дома в целях  приобретения четырех квартир общей площадью не менее 33 квадратных метров каждая (далее квартиры), для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений (доля участника долевого строительства -4 квартиры) на территории поселка Светлый, Светлинского района, Оренбургской области (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных  некоммерческих   организаций)» (номер извещения № 0153300063915000004),

 

УСТАНОВИЛА:

17.09.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Гончарова Д.В. (далее - Заявитель) на действия  администрации муниципального образования Светлинский район Оренбургской области (далее - Заказчик) при  проведении электронного аукциона: «Участие в долевом строительстве многоквартирного дома в целях  приобретения четырех квартир общей площадью не менее 33 квадратных метров каждая (далее квартиры), для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений (доля участника долевого строительства -4 квартиры) на территории поселка Светлый, Светлинского района, Оренбургской области (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных  некоммерческих   организаций)» (номер извещения № 0153300063915000004) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Как следует из жалобы Заявителя,  документация аукциона составлена с нарушениями, а именно: п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 42 (указана противоречивая информация о предоставлении преимуществ СМП и СОНО), п. 8 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 96,  п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. ч.7, ч. 5 ст. 34, ч. 6 ст. 31  Закона о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям, Заказчик с доводами жалобы не согласен, просил признать ее необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

31.08.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Участие в долевом строительстве многоквартирного дома в целях  приобретения четырех квартир общей площадью не менее 33 квадратных метров каждая (далее квартиры), для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений (доля участника долевого строительства -4 квартиры) на территории поселка Светлый, Светлинского района, Оренбургской области (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных  некоммерческих   организаций)» (номер извещения № 0153300063915000004).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 709 200,00 рублей.

Документация об аукционе  утверждена Заказчиком.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что п. 16  Информационной карты документации об аукционе не содержит  даты окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации, что нарушает положения п. 11 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

Исходя из смысла указанных положений Закона о контрактной системе, сведения, содержащиеся в извещении о проведении закупки не должны противоречить информации, изложенной в документации об аукционе.

Согласно извещению о проведении данного аукциона преимущества  предоставляются субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ).

Из  наименования предмета закупки также следует, что аукцион проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных  некоммерческих   организаций.

Согласно п.п. 7 п. 20 Информационной карты документации об аукционе, участник закупки в составе второй части заявки на участие, кроме прочего, должен представить  декларацию о принадлежности  участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона о контрактной системе.

Между тем, согласно п. 19 Информационной карты документации об аукционе, ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ) не установлено.

Таким образом, извещение о проведении данного аукциона и положения документации об аукционе носят противоречивый характер.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В нарушение п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, положений Постановления Правительства № 308 от 02.04.2015 г., Постановления Правительства РФ от 08 ноября 2013 г. № 1005 «О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в документации об аукционе не указан  установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии, а именно: расчет суммы, включаемой в требование по банковской гарантии; платежное поручение, подтверждающее перечисление бенефициаром аванса принципалу, с отметкой банка бенефициара либо органа Федерального казначейства об исполнении (если выплата аванса предусмотрена контрактом, а требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств по возврату аванса); документ, подтверждающий факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями контракта (если требование по банковской гарантии предъявлено в случае ненадлежащего исполнения принципалом обязательств в период действия гарантийного срока); документ, подтверждающий полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица), подписавшего требование по банковской гарантии (решение об избрании, приказ о назначении, доверенность).

Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 31 Информационной карты документации об аукционе, размер обеспечения исполнения Контракта (в процентах) от начальной (максимальной) цены контракта (п.6 ст.96 №44-ФЗ) составляет 5%  - 185 460,00 (Сто восемьдесят пять  тысяч четыреста шестьдесят  рублей 00 копеек).

В соответствии с п. 5.6 проекта контракта авансовый платеж  предусмотрен в размере 30% от общей стоимости контракта

Установлено, что начальная (максимальная) цена контракта  составляет 3 709 200,00 рублей, что не превышает пятьдесят миллионов рублей.

На основании изложенного, жалоба в данной части является необоснованной.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 20 Информационной карты документации об аукционе  п. 2. вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона о контрактной системе, п. 17 настоящей Документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, п. 17 настоящей Документации.

 Пункт 17 Информационной карты документации об аукционе содержит, кроме прочих, требование о том, что  участник закупки не является офшорной компанией, а также требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Таким образом, в нарушение п. 2  ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлено требование к предоставлению участником закупки декларации о его соответствии положениям п. 10 ч. 1 ст. 31, ч 1.1 ст. 31  Закона о контрактной системе.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно п. 21 Информационной карты документации об аукционе установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 1  части 1 и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе:

- договор аренды земельного участка/свидетельство о праве  собственности на землю;

- разрешения на строительство;

- проектной декларации по строительству многоквартирного жилого дома на земельном участке.

Установленные требования соответствуют положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»  в части требований к застройщику.

Согласно п. 22 Информационной карты документации об аукционе,  документы, подтверждающие соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требованиям к таким товару, работам, услугам не требуются.

Статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлены требования к осуществлению строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.  Согласно ч. 3.1. ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно п. 8.4.8 проекта контракта, в случае, если законодательством Российской Федерации предусмотрено лицензирование вида деятельности, являющегося предметом Контракта, а также, в случае если законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом Контракта, установлено требование об их обязательном членстве в саморегулируемых организациях, Застройщик обязан обеспечить наличие документов, подтверждающих его соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в течение всего срока исполнения Контракта.

Исходя из того, что предметом закупки является участие в долевом строительстве, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что не установление требований о наличии в составе второй  части заявки на участие  в аукционе копии свидетельства СРО на определенные виды работ не противоречит положениям Закона о контрактной системе.

Между тем, требования Заказчика, установленные в п. 8.4.8 проекта контракта о наличии у застройщика соответствующих лицензий и допусков СРО выданных организации, осуществляющей выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома,  противоречат требованиям ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, проект контракта не содержит ответственность Заказчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий контракта.

Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Комиссией Оренбургского УФАС Росси установлено, что п. 11.2 проекта контракта определяет размер пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства  с нарушением ч. 7 ст. 34, пунктов 6, 7 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (утв. Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063).

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22  ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Гончарова Д.В. на действия  администрации муниципального образования Светлинский район Оренбургской области  при  проведении электронного аукциона: «Участие в долевом строительстве многоквартирного дома в целях  приобретения четырех квартир общей площадью не менее 33 квадратных метров каждая (далее квартиры), для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений (доля участника долевого строительства -4 квартиры) на территории поселка Светлый, Светлинского района, Оренбургской области (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных  некоммерческих   организаций)» (номер извещения № 0153300063915000004), частично обоснованной. 

2. Признать администрацию муниципального образования Светлинский район Оренбургской области нарушившей  ч. 4 ст. 42,  п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5, ч. 7 ст. 34, п. 8 ч. 1 ст. 64, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3.  Выдать администрации муниципального образования Светлинский район Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

              Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                             <…>

 

Члены комиссии                                                                                       

 

                             <…>

 

                             <…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

25 сентября 2015 г.                                                                                   г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: <…>

Членов Комиссии: <…> на основании своего решения по делу № 08-07-1764/2015 от 25 сентября 2015 года по жалобе ИП Гончарова Д.В. на действия  администрации муниципального образования Светлинский район Оренбургской области  при  проведении электронного аукциона: «Участие в долевом строительстве многоквартирного дома в целях  приобретения четырех квартир общей площадью не менее 33 квадратных метров каждая (далее квартиры), для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений (доля участника долевого строительства -4 квартиры) на территории поселка Светлый, Светлинского района, Оренбургской области (для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных  некоммерческих   организаций)» (номер извещения № 0153300063915000004), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 3 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Администрации муниципального образования Светлинский район Оренбургской области в срок до «12» октября 2015 года устранить нарушение ч. 4 ст. 42, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5, ч. 7 ст. 34, п. 8 ч. 1 ст. 64, п. 11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153300063915000004;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153300063915000004, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153300063915000004;

- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе № 0153300063915000004;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153300063915000004;

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

   2.Оператору электронной площадки

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0153300063915000004,  

            - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

                 3. В срок до «13» октября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания, (с указанием номера дела).

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

  

 

Председатель Комиссии                                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

                                         

                                                                                                                    <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны