Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-177/2016 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            в присутствии представителей:

             Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области  -

            Государственного бюджетного учреждения здравоохранения  «Кувандыкская районная больница» -

            Представитель ООО «Джодас Экспоим» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционной комиссии Государственного  бюджетного учреждения здравоохранения «Кувандыкская районная больниц» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (номер извещения № 0153200000216000670),

 

УСТАНОВИЛА:

03 марта 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Джодас Экспоим» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии государственного  бюджетного учреждения здравоохранения «Кувандыкская районная больниц» (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (номер извещения № 0153200000216000670) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области  (далее - Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы Заявителя следует, что аукционной комиссией незаконно отказано в участии в аукционе Заявителю. Кроме того, Заказчик установил в документации об аукционе необоснованное, ограничивающее количество участников закупки требование к товару, исключающее взаимозаменяемость по МНН. Так, Заказчиком установлено требование об отсутствии ограничений для применения препарата у пожилых пациентов. При этом указано, что препарат не содержит ограничений для групп пациентов: пожилой возраст; больные с анамнезом аутоиммунные заболевания, алкоголизм. В этой связи, характеристики товара установлены таким образом, что им соответствует только ТН «Ультравист».

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив следующее. Характеристики товара устанавливаются в соответствии с потребностями Заказчика, Указанные требования для Заказчика являются значимыми, поскольку устанавливаются с целью обеспечения безопасности указанных категорий пациентов процессе проведения исследования. Кроме того, на участие в аукционе было подано 4 заявки, три из которых были допущены к участию в аукционе. Заявка Заявителя не соответствует положениям документации об аукционе по основаниям, указанным в протоколе.

Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

16.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (номер извещения № 0153200000216000670).

            Начальная (максимальная) цена контракта составляет 423381,16 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Аукционная комиссия создана на основании приказа Заказчика № 03532000337.2016.93342 от 16.02.2016 г.

            В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно техническому заданию документации об аукционе к поставке Заказчиком требуется товар с МНН «Йопромид», с характеристикой, в том числе, требование об отсутствии ограничений для применения у пожилых пациентов. При этом указано, что препарат не содержит ограничений для групп пациентов: пожилой возраст; больные с анамнезом аутоиммунные заболевания, алкоголизм.

Исходя из совокупности вышеуказанных норм, Заказчик формирует требования к подлежащему поставке товару исходя из своих потребностей, соблюдая ограничения, установленные положениями Закона о контрактной системе. Учитывая, что в целях осуществления своей деятельности Заказчик оказывает медицинскую помощь различным категориям граждан, учитывая количество поданных заявок на участие в аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России в установлении характеристик товара подобным образом нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.

Кроме того, в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что указанные им характеристики товара соответствуют только одному лекарственному средству, а также не привел доводов, свидетельствующих о невозможности поставки препарата с данными характеристиками, установленными Заказчиком. В этой связи, указанный довод Заявителя также несостоятелен.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 т. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей на участие в электронном аукционе от 26.02.2016 г., Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в п. 22 Информационной карты документации об аукционе: несоответствие  техническим характеристикам  предлагаемого к поставке товара (по позиции № 1 требование заказчика – может применяться для групп пациентов: Новорожденные (до 1 мес.), маленькие дети (от месс. До 2 лет); Пожилой возраст (старше 65 лет). Отсутствие  ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией. Верхний предел разрешенной температуры хранения 30 0С», в заявке участника указано «Может применяться  для групп пациентов: новорожденные (до 1 мес.), маленькие дети (от 1 мес. До 2 лет); с осторожностью дл применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией. Верхний предел разрешенной температуры хранения 25 0С.

Изучив положения документации об аукционе, с учетом положений ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе,  в действиях аукционной комиссии не усматривает.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

                                                                                                    

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» на действия аукционная комиссия государственного  бюджетного учреждения здравоохранения «Кувандыкская районная больниц» при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (номер извещения № 0153200000216000670), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                  

 

Члены комиссии                                                                                                

 

                                                                                                                        

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны