Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-177/2018 от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

Представитель ИП Салькова А.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

Представитель Администрации муниципального образования Грачевского  района Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

МБОУ «Русскоигнашкинская СОШ» -

            рассмотрев жалобу ИП Салькова А.В. на действия МБОУ «Русскоигнашкинская СОШ» при проведении электронного аукциона на выполнение капитального  ремонта здания МБДОУ «Русскоигнашкинский детский сад», расположенного по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Русскоигнашкино, ул. Новая, д. 7 (номер извещения № 0153300018418000036),

 

УСТАНОВИЛА:

            11 апреля 2018  г. в Оренбургское УФАС России  из ФАС России поступила  жалоба ИП Салькова А.В. (далее – Заявитель) на действия МБОУ «Русскоигнашкинская СОШ» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального  ремонта здания МБДОУ «Русскоигнашкинский  детский сад», расположенного по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Русскоигнашкино, ул. Новая, д. 7 (номер извещения № 0153300018418000036) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Администрации Грачевского района Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

  Заявитель в жалобе Комиссии Оренбургского УФАС России задает следующие вопросы:

- «Как должен указывать в своей заявке характеристики данного материала со словами  не менее и не ниже?»;

- «Включаются показатели установленные  Заказчиком при формировании заявки или нет или участник должен установить любой другой показатель кроме указанного?»;

- «Почему данный Заказчик позволяет себе в таком ключе отвечать участнику закупки в запросе  и предоставлять  подобным образом разъяснения?»;

- «По сути Заказчик просто завуалированно «проигнорировал» участника закупки»

- «И как дальше быть?»;

- «Как участник должен заполнять заявку на участие в аукционе, если его просьбы просто игнорируются Заказчиком».

Содержит также, например, следующие утверждения:

- «Считаем, что все это сделано с целью как модно больше ограничить конкуренцию, а также число участников закупки»;

- «Считаем, что своими действиями Заказчик вводит в заблуждение  участников закупки с целью ограничения конкуренции»;

- «Считаем, что своими действиями Заказчик намеренно вводит в заблуждение  участников закупки с целью всеми возможными способами  ограничить число участников закупки»;

- «Считаем,  что своими действиями Заказчик вводит в заблуждение участников закупки с целью ограничения конкуренции»;

- «Считаем, что Заказчик своими  действиями ограничивает конкуренцию и вводит в заблуждение участников закупки».

А также содержит следующие доводы:

- В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчик в инструкции по заполнению заявки не установил требования трактования определенных словосочетаний и знаков препинания, что не дает возможности однозначного толкования требований, установленных Заказчиком в Техническом задании в документации об электронном аукционе».

- В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчик в инструкции по заполнению заявки установил излишне противоречивые друг другу требования, что не дает возможности однозначного толкования требований, установленных Заказчиком в Техническом задании в документации об аукционе.

- Проанализировав п. 405, 406 локального-сметного расчета, п. 168, 169 Технического задания, Заявитель приходит к выводу о том, что в ходе исполнения контракта будут производиться работы по установке автономной системы пожаротушения в здании, однако в перечне документов, необходимых для предоставления в составе второй части заявки и необходимых для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, отсутствует такой документ как лицензия МЧС в части: 1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ» (Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ).

  Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, указав следующее. 05.04.2018 г.  Заказчиком был размещен ответ на запрос о разъяснении положений документации об аукционе, согласно которого, помимо прочего, было разъяснено, что символы и слова, которые перечислялись в запросе имеют  общепринятое значение, которое установлено правилами грамматики, математики и пр. В аукционной документации имеется инструкция по заполнению заявки. Кроме того, Заказчик в силу законодательства о контрактной системе не обязан вкладывать в каждый знак препинания какой-то определенный смысл и регламентировать его. Излишняя детализация символов и знаков препинания, как правило, приводит к ограничению конкуренции. В п. 22 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано: Знаком * или словом «диапазон» отмечены диапазонные показатели (участник закупки должен указать  установленное диапазонное значение, либо диапазонное значение, входящее в указанные пределы). Однако, при указании в первой части  заявки диапазонного  значения показателя не допускается ухудшение диапазонного  значения относительно требований аукционной документации (Технического задания), ГОСТ, СНиП и иных стандартов, предусмотренных законодательством РФ. Формулировки «диапазонное  значение, входящее в указанные пределы» и «при указании в первой части заявки диапазонного значения показателя не допускается ухудшение  диапазонного значения» означают, что указываемые в первой части  заявки значения  должны «пересекаться» с диапазонными  значениями, указанными в Техническом задании  и не ухудшать характеристики (свойства) материала. По данному вопросу запросов не поступало. В заявках не обнаружено ошибок, связанных с неверными или ухудшающим диапазоном значений.

В пп. 2 п. 21.1 Информационной карты документации об аукционе, установлены документы, необходимые к представлению.  Поскольку при капитальном ремонте здания  планируется выполнять комплекс «пожарных мероприятий»  по монтажу систем и установок сигнализации, эвакуации и пр., монтаж, а по факту наклеивание пиростикера или аналога, не было выделено в форме требования лицензии на отдельный вид деятельности. Кроме того. на законодательном уровне не определено, относится ли  монтаж пиростикеров к лицензируемым  видам деятельности, и тем более не определено, на какой вид деятельности требовать такую лицензию. Из СП 5.13130.2009 не следует, что  для установки  пиростикеров и их аналогов требуется  наличие лицензии и тем более затруднительно выделить монтаж пиростикеров в отдельную категорию работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения  пожарной безопасности зданий и сооружений. На практике также имеются различные точки зрения  относительно того, являются ли  пиростикеры автономными установками пожаротушения. Согласно определению термина «автономная установка пожаротушения», пиростикеры ими являются, однако согласно сертификату соответствия, пиростикеры – это вовсе не автономная установка пожаротушения, а «изделие активного тушения огня». На участие в аукционе  было подано 20 заявок.

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителей Заказчика, пришла к следующим выводам:

            24.03.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о внесении изменений в документацию об аукционе, атакже в ЕИС имеется документация об электронном аукционе на выполнение капитального  ремонта здания МБДОУ «Русскоигнашкинский детский сад», расположенного по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Русскоигнашкино, ул. Новая, д. 7 (номер извещения № 0153300018418000036).

Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 9303000,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена директором МБОУ «Русскоигнашкинская СОШ» Осокиной О.В.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно п. 4 ч. 8 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки (далее также - жалоба) должна содержать: указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, доводы жалобы.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе,  к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В соответствии с ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе, контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.

            В соответствии с п. 3.23 – 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд № 727/14 от 19.11.2014 г., Комиссия Оренбургского УФАС России не обязана и не имеет полномочий отвечать на поставленные заявителем вопросы, связанные с непониманием отдельных позиций документации об аукционе, а также непониманием возможной сферы применения запрашиваемого заказчиком к поставке товара. Кроме того, согласно вышеуказанным нормам, Заявитель должен указывать на обжалуемые действия и доказывать свою позицию, в том числе и путем представления доказательств по делу, а не ставить перед Комиссией Оренбургского УФАС России вопросы, ответы на которые сводятся к разъяснению положений документации об аукционе.

В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает доводы (заданные вопросы) Заявителя:

- «Как должен указывать в своей заявке характеристики данного материала со словами  не менее и не ниже?»;

- «Включаются показатели установленные  Заказчиком при формировании заявки или нет или участник должен установить любой другой показатель кроме указанного?»;

- «Почему данный Заказчик позволяет себе в таком ключе отвечать участнику закупки в запросе  и предоставлять  подобным образом разъяснения?»;

- «По сути Заказчик просто завуалированно «проигнорировал» участника закупки»

- «И как дальше быть?»;

- «Как участник должен заполнять заявку на участие в аукционе, если его просьбы просто игнорируются Заказчиком»,

 несостоятельными и не подлещами рассмотрению.

Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России обращает внимание Заявителя о наличии у него права на обращение с запросом о разъяснении положений документации об аукционе в порядке, предусмотренном ст. 65 Закона о контрактной системе.

Кроме того, учитывая требования ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, утверждения Заявителя:

- «Считаем, что все это сделано с целью как модно больше ограничить конкуренцию, а также число участников закупки»;

- «Считаем, что своими действиями Заказчик вводит в заблуждение  участников закупки с целью ограничения конкуренции»;

- «Считаем, что своими действиями Заказчик намеренно вводит в заблуждение  участников закупки с целью всеми возможными способами  ограничить число участников закупки»;

- «Считаем,  что своими действиями Заказчик вводит в заблуждение участников закупки с целью ограничения конкуренции»;

- «Считаем, что Заказчик своими  действиями ограничивает конкуренцию и вводит в заблуждение участников закупки»,

не должны быть голословными, должны быть обоснованы, а также подтверждены представленными доказательствами.

Комиссией Оренбургского УФАС России безусловно учтен тот факт, что на участие в аукционе было подано 20 заявок.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,  использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Изучив положения инструкции по заполнению заявок, содержащиеся в п. 22 Информационной карты документации об аукционе, по оспариваемым Заявителем позициям, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений не усматривает, положений, ограничивающих количество участников закупки, не усмотрено.

            Согласно п. 168. 169 Технического задания в сведениях о материалах (товарах), подлежащих использованию при выполнении работ, указаны требования к «автономной установке пожаротушения Пиро Стикер АСТ-25 или эквивалент».

В п. 21 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком установлены требования к составу второй части заявки, в частности о представлении документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованию о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, в случае, если это предусмотрено п. 21.1 настоящей документацией об аукционе, или копии  этих документов.

В п. 21.1 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком предусмотрено требование о предоставлении лицензии на осуществление  деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по видам работ, являющимися предметом договора, выданную МЧС в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. № 1225 «о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений», а именно:

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ

8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

В соответствии с положениями ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем, несмотря на наличие требований, определенных ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, не представлено доказательств и не приведено достаточных доводов, свидетельствующих о необходимости требования наличия у участников закупки для установки данного товара именно допуска № 1 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ». При таких обстоятельствах, с учетом пояснений представителя Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России указанный довод, в данном случае, полагает необоснованным.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Салькова А.В. на действия МБОУ «Русскоигнашкинская СОШ» при проведении электронного аукциона на выполнение капитального  ремонта здания МБДОУ «Русскоигнашкинский детский сад», расположенного по адресу: Оренбургская область, Грачевский район, с. Русскоигнашкино, ул. Новая, д. 7 (номер извещения № 0153300018418000036), необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                    

 

Члены комиссии                 

 

                                        

                                                                                                                           

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны