Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1770/2015 от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления  закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: <…>Членов комиссии: <…>

в присутствии представителей:

ГАУЗ «Областная психиатрическая больница №4» - <…>.,

Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области – <…>

Представитель ООО «Сервис Плюс» - на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,

         рассмотрев жалобу ООО «Сервис Плюс» на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области,  Государственного автономного учреждения здравоохранения «Областная психиатрическая больница №4» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли здания с заменой окон третьего этажа по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Степная, 20, Литер Е»   (номер извещения № 0153200000215010881),

 

УСТАНОВИЛА:

17 сентября  2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Сервис Плюс» (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган),  Государственного автономного учреждения здравоохранения «Областная психиатрическая больница №4» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли здания с заменой окон третьего этажа по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Степная, 20, Литер Е» (номер извещения № 0153200000215010881) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушениями положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком не установлены требования энергетической эффективности товаров (работ, услуг), а также характеристики по позиции «плиты минераловатные на синтетическом связующем Техно или эквивалент» не соответствуют характеристикам ГОСТ 9573-96.

Представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, жалобу просил признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

20.07.2015 г. (с последующими изменениями) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки   было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли здания с заменой окон третьего этажа по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Степная, 20, Литер Е» (номер извещения № 0153200000215010881).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 997 316,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки необходимо использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, характеристики по позиции «плиты минераловатные на синтетическом связующем Техно или эквивалент» определены согласно техническому паспорту одного из производителей данного товара.

Согласно Техническому заданию, по позиции № 66 «Плиты минераловатные на синтетическом связующем  Техно или эквивалент» установлены следующие характеристики:    длина 1000 или 1200мм; ширина 500 или 600мм; толщина, мм – не менее  50 не более 110; плотность не менее 130 кг/м3; прочность на сжатие не менее 30кПа; теплопроводность при 25 °C не более 0,04Вт/м°C; паропроницаемость  не менее 0,28 мг/м.ч.Па, горючесть – степень НГ; водопоглощение по объему не более 1,6% .

На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что Заказчиком не нарушены положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при описании характеристик товара по позиции № 66 Технического задания.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 3 ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. № 1221 установлены требования энергетической эффективности к определенным видам товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Аукционная документация не содержит требований, согласно указанному Постановлению Правительства Российской Федерации.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что при выполнении работ по капитальному ремонту кровли здания с заменой окон третьего этажа по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Степная, 20, Литер Е», товары  из перечня товаров, для которых устанавливаются требования энергетической эффективности (согласно Приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.06.2010 г. № 229) использованию не подлежат.

На основании вышеизложенного, руководствуясь   ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «Сервис Плюс» на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области,  Государственного автономного учреждения здравоохранения «Областная психиатрическая больница №4» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли здания с заменой окон третьего этажа по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Степная, 20, Литер Е»   (номер извещения № 0153200000215010881) необоснованной.

        

          Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

                           <…>

 

Члены комиссии                                                                                  

 

                                  <…>

 

                          <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны