Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1773/2015 от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления  закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

в присутствии представителей:

Представитель ГАУЗ «Областная психиатрическая больница № 4» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

Представитель Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

Представитель ООО «Гранд» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,

            рассмотрев жалобу ООО «Гранд» на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного автономного учреждения здравоохранения «Областная психиатрическая больница № 4» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли здания с заменой окон третьего этажа по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Степная, 20, Литер Е»   (номер извещения № 0153200000215010881),

 

УСТАНОВИЛА:

18 сентября  2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Гранд» (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган), Государственного автономного учреждения здравоохранения «Областная психиатрическая больница № 4» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли здания с заменой окон третьего этажа по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Степная, 20, Литер Е» (номер извещения № 0153200000215010881) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком при проведении аукциона допущены нарушения положений Закона о контрактной системе,  поскольку согласно извещения в проведении аукциона, срок выполнения работ – не позднее 01 ноября 2015 г., в документации об аукционе – срок выполнения работ – указан как до 01 декабря 2015 г. Кроме того, график выполнения работ предусматривает их выполнение в течение 90 дней, что не соответствует действительности, поскольку дата проведения аукциона – 28.09.2015 г. Также, согласно п. 2.1 Технического задания документации об аукционе Заказчиком установлено требование о том, что  все применяемые материалы, оборудование и изделия должны быть новыми. При этом, указание данного требования к оборудованию является незаконным.

Согласно письменным доводам, Заказчик просит жалобу признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

20.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки   было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли здания с заменой окон третьего этажа по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Степная, 20, Литер Е» (номер извещения № 0153200000215010881).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 997 316,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, исходя из смысла указанных положений Закона о контрактной системе, информация, содержащаяся в извещении о проведении аукциона должна соответствовать сведениям, указанным в документации об  аукционе.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.

Согласно извещению о проведении закупки, срок окончания выполнения работ установлен как: «в течение 3 (трех) месяцев с момента заключения договора, но не позднее 01 ноября 2015г.».

Между тем, в соответствии с п. 4.1 проекта контракта, срок окончания выполнения работ - до 01 декабря 2015 г., что противоречит  срокам, указанным в извещении о проведении закупки.

Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, в п. 2.1 Технического задания документации об аукционе, Заказчиком установлено, что оборудование, подлежащее использованию при выполнении работ должно быть новым.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу ООО «Гранд» на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области,  Государственного автономного учреждения здравоохранения «Областная психиатрическая больница № 4» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли здания с заменой окон третьего этажа по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Степная, 20, Литер Е»   (номер извещения № 0153200000215010881), обоснованной.

            2. Признать Государственное автономное учреждение здравоохранения «Областная психиатрическая больница № 4» нарушившим ч. 3 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

            3. Выдать Государственному автономному учреждению здравоохранения «Областная психиатрическая больница № 4» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

                          

 

Члены комиссии                                                                                       

 

                                 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

25 сентября 2015 г.                                                                                                         г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу № 08-07-1773/2015 от 25 сентября 2015 года по жалобе ООО «Гранд» на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного автономного учреждения здравоохранения «Областная психиатрическая больница № 4» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли здания с заменой окон третьего этажа по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Степная, 20, Литер Е»   (номер извещения № 0153200000215010881), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 3 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. Государственному автономному учреждению здравоохранения «Областная психиатрическая больница № 4» в срок до «10» декабря 2015 года устранить нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153200000215010881;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153200000215010881, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0153200000215010881;

- определить срок окончания рассмотрения первых частей заявок  на участие в электронном аукционе № 0153200000215010881;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0153200000215010881;

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

   2.Оператору электронной площадки, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:  

- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0153200000215010881,  

            - обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

                 3. В срок до «11» декабря 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания, (с указанием номера дела).

            Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

  

 

Председатель Комиссии                                                                                       

Члены Комиссии     

Связанные организации

Связанные организации не указаны