Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1774/2015 от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления  закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

в присутствии представителей:

Представитель ГАУЗ «Областная психиатрическая больница № 4» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

Представитель Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

Представитель ООО «Триест» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,

            рассмотрев жалобу ООО «Триест» на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного автономного учреждения здравоохранения «Областная психиатрическая больница № 4» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли здания с заменой окон третьего этажа по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Степная, 20, Литер Е»   (номер извещения № 0153200000215010881),

 

УСТАНОВИЛА:

17 сентября  2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Триест» (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган), Государственного автономного учреждения здравоохранения «Областная психиатрическая больница № 4» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли здания с заменой окон третьего этажа по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Степная, 20, Литер Е» (номер извещения № 0153200000215010881) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушениями положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в п. 21 Информационной карты документации об аукционе предоставлена возможность участия в аукционе физических лиц, между тем, в п. 22.1 Информационной карты документации установлено требование о наличии у участника закупки допуска СРО, что для физических лиц невозможно. Кроме того, Заказчиком не установлен запрет на участие в аукционе оффшорных компаний.

            Согласно доводам, изложенным в письменных пояснениях, Заказчик жалобу просил признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

20.07.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки   было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли здания с заменой окон третьего этажа по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Степная, 20, Литер Е» (номер извещения № 0153200000215010881).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 997 316,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

Учитывая, что закупка размещена Заказчиком 20.07.2015 г., не установление запрета на участие в аукционе офшорных компаний не является нарушением ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системы.

Согласно п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе, участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе, участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

            В этой связи, исключение Заказчиком из лиц, которым предоставлена возможность участия в аукционе - физических лиц, либо исключение из документации об аукционе требования о наличии допусков СРО, к видам работ, являющихся предметом закупки, являлось бы нарушением положений законодательства о контрактной системе.

В этой связи жалоба Заявителя необоснованна.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу ООО «Триест» на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области,  Государственного автономного учреждения здравоохранения «Областная психиатрическая больница № 4» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли здания с заменой окон третьего этажа по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Степная, 20, Литер Е»   (номер извещения № 0153200000215010881), необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

                          

Члены комиссии                                                                                         

 

                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны