Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1785/2015 от 5 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления  закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии: в присутствии представителей:

Представитель ГАУЗ «Областная психиатрическая больница № 4» на заседание не явился, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,

Представители Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, ООО «ПРОМСТРОЙКОНТРАКТ» на заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

         рассмотрев жалобу ООО «ПРОМСТРОЙКОНТРАКТ» на действия Государственного автономного учреждения здравоохранения «Областная психиатрическая больница №4» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли здания с заменой окон третьего этажа по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Степная, 20, Литер Е»   (номер извещения № 0153200000215010881),

УСТАНОВИЛА:

17 сентября  2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ПРОМСТРОЙКОНТРАКТ» (далее - Заявитель) на действия  Государственного автономного учреждения здравоохранения «Областная психиатрическая больница №4» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли здания с заменой окон третьего этажа по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Степная, 20, Литер Е» (номер извещения № 0153200000215010881) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – Уполномоченный орган), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы Заявителя, документация об аукционе составлена с нарушениями положений Закона о контрактной системе, поскольку в аукционной документации содержится противоречивая информация  относительно возможности привлечения субподрядной организации, а также при указании требований к товару (материалу), Заказчиком допущены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, аукционная документация составлена в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, жалобу просил признать необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

20.07.2015 г. (с последующими изменениями) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки   было размещено извещение о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт кровли здания с заменой окон третьего этажа по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Степная, 20, Литер Е» (номер извещения № 0153200000215010881).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 997 316,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 1.2 проекта контракта аукционной документации,  подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы в соответствии с видами и объемами работ, предусмотренными Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Договора, своими силами и сдать результат Заказчику, а Заказчик принять вышеуказанные работы и обеспечить их оплату в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором. Подрядчик обязуется выполнить предусмотренные в настоящем Договоре работы своими средствами и силами, в том числе с  привлечением  субподрядных организаций по согласованию с Заказчиком.

В соответствии с пунктом 3.1 технического задания аукционной документации, возвести своими силами и средствами на территории объекта все временные здания и сооружения любого типа, необходимые для выполнения и завершения.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, противоречий, в части возможности привлечения субподрядных организаций, не выявила.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки необходимо использование, если это возможно, стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Согласно доводам жалобы Заявителя, характеристики товара (материала), указанные по позиции технического задания № 58 «Утеплитель» противоречат требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, однако, содержащиеся в жалобе сведения из неизвестного источника, а также ссылки на информацию, размещенную в сети Интернет, не могут быть признаны надлежащим доказательством по делу. Кроме того, как утверждает Заявитель, по позициям технического задания № 27, 30, 62, 64,67 имеется формулировка «или эквивалент», в то время как отсутствует указание на товарный знак.

В нарушение вышеуказанной нормы, Заявителем не представлено доказательств того, что наименования товаров (указанных) по позициям № 27, 30, 62, 64, 67 являются товарными знаками.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ  технического задания аукционной документации по вышеуказанным позициям, нарушений в части описания характеристик материалов, не  выявила. Жалоба в указанной части необоснованная.

На основании вышеизложенного, руководствуясь   ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «ПРОМСТРОЙКОНТРАКТ» на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области,  Государственного автономного учреждения здравоохранения «Областная психиатрическая больница №4» при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт кровли здания с заменой окон третьего этажа по адресу: Оренбургская область, г. Бузулук, ул. Степная, 20, Литер Е»   (номер извещения № 0153200000215010881) необоснованной.     

          Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны