Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-179/2016 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:      Членов комиссии:  

            в присутствии представителей:

            ГУ Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области –  

            Представитель ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

            рассмотрев жалобу ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на действия ГУ Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области  на действия   при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту УПФР в г. Новотроицке, ул. Ломоносова, д. 1 (номер извещения № 0253100000216000015),

 

УСТАНОВИЛА:

             03.03.2016 г. в Оренбургское УФАС России  поступила  жалоба ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия  ГУ Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по капитальному ремонту УПФР в г. Новотроицке, ул. Ломоносова, д. 1.  (номер извещения № 0253100000216000015)    (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

  Заявитель полагает, что Заказчиком допущены нарушения положений Закона о контрактной системе, поскольку в п. 10 проекта контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта, между тем перечень случаев для такого отказа не установлен; Заказчиком  в   извещении указано, что все работы  должны  быть осуществлены не позднее 01 сентября 2016г., между тем, в проекте контракта указано, что последний действует до 27 августа 2016г.; в извещении о проведении аукциона установлены преимущества СМП и СОНО, однако  в документации указано о преимуществах в отношении только СМП; НМЦК не превышает 3 млн. рублей, однако Заказчиком не указан конкретный размер ответственности

  Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной,  указал, что  в соответствии с извещением о внесении изменений от 04.03.2016г. указанные в жалобе  нарушения были устранены, относительно срока действия контракта была допущена опечатка, которая  была устранена путем внесения изменений, размер ответственности возможно установить только  после  подведения итогов электронного аукциона в зависимости от цены контракта.

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

            26.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация об аукционе   на выполнение работ по капитальному ремонту УПФР в г. Новотроицке, ул. Ломоносова, д. 1. (номер извещения № 0253100000216000015),

Начальная (максимальная) цена контракта  составляет   2999999,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95  Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В разделе 10 проекта контракта  Заказчиком определен порядок изменения и расторжения контракта. Изучив положения данного раздела контракта Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе не усматривает.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила) утверждены названные Правила.

Пункт 4 Правил предусматривает, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Пунктом 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

    Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив проект контракта, нарушений ч.4, ч.5, ч.8 ст.34Закона о контрактной системе,   не выявила.

В силу пункта 4 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержаться ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Из анализа ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе должна  содержать информацию,  содержащуюся в извещении о проведении электронного аукциона.

 Согласно извещению о проведении аукциона, участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации,  однако в аукционной документации содержится информация о том, что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, что является нарушением ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: 2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно извещению о проведении аукциона, установлены сроки выполнения работ  с даты заключения контракта и не позднее 01 сентября 2016г.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона  о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно п.13.2 проекта контракта, срок действия последнего установлен до 27 августа 2016г.

  В связи с тем, что срок окончания выполнения работ  превышает срок действия контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России   расценивает данное обстоятельство как нарушение ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

 Вместе с тем, учитывая, что Заказчиком  04.03.2016г. внесены изменения  в аукционную документацию, в том числе относительно доводов указанной жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что необходимость в выдаче предписания отсутствует.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу  ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на действия ГУ Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области  на действия   при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту УПФР в г. Новотроицке, ул. Ломоносова, д. 1 (номер извещения № 0253100000216000015), частично обоснованной.

            2.Признать ГУ Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области    нарушившим  ч.1 ст.34,  ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.   

3.  Предписание об устранении  допущенных нарушений не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                                                    

 

Члены комиссии               

 

                                        

                                                       

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны