Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-1792/2015 от 16 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            в присутствии представителей:

            Администрации Ждановского сельсовета Александровского района Оренбургской области

            Представитель ООО «СтройКом» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие)

рассмотрев жалобу ООО «СтройКом» на действия  Администрации Ждановского сельсовета Александровского района Оренбургской области   при проведении двухэтапного конкурса: «Проектно-изыскательные работы по объекту: «Обеспечение централизованной системы водоснабжения с.Ждановка Александровского района Оренбургской области»» (номер извещения № 0153300053615000001),

 

УСТАНОВИЛА:

21.09.2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройКом» (далее – Заявитель) на действия  Администрации Ждановского сельсовета Александровского района Оренбургской области   (далее – Заказчик) при проведении двухэтапного конкурса: «Проектно-изыскательные работы по объекту: «Обеспечение централизованной системы водоснабжения с.Ждановка Александровского района Оренбургской области»» (номер извещения № 0153300053615000001) (далее –конкурс).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы Заявитель полагает, что конкурсная документация составлена с нарушением положений ч. 9 ст. 57, ч. 12 ст. 57 Закона о контрактной системе. поскольку установленный в конкурсной документации срок для подачи окончательных заявок на участие в конкурсе в количестве 2 дней не является достаточным и лишает участника закупки возможности подать окончательную заявку на участие в конкурсе с учетом уточнений после первого этапа такого конкурса. В связи с тем, что ст. 57 Закона о контрактной системе предусматривает, что срок проведения первого этапа в течение 20 дней, то Заявитель полагает, что Заказчик должен был установить иные сроки. Также Заявителем в жалобе указано, что Заказчик отводит время в количестве 2 часов для проведения обсуждения в целях уточнения характеристик объекта закупки, исходя из положений п. 2 ст. 57 Закона о контрактной системе, Заявитель полагает, что того времени не достаточно. Также Заявитель указал, что делал запрос о разъяснении положений конкурсной документации Заказчику, ответ Заявителя «не устроил».

В день рассмотрения жалобы, рассмотрение которой было назначено на 28.09.2015 г. 10 ч. 45 мин., а именно:  28.09.2015 г. в 9 ч. 00 мин. от Заявителя в Оренбургское УФАС России поступили «дополнения к жалобе», в которых Заявитель указал дополнительные доводы, а именно: что Заказчик внес уточнения условий закупки, по сути, изменив объем работ, добавив в него проведение инженерно-экологических изысканий, кроме того, Заявитель указал, что сокращение сроков окончательных заявок влечет нарушение п. 14 ст. 57 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив следующее. Заявителем подана заявка на участие в данном конкурсе. Заказчик на свое усмотрение устанавливает сроки для подачи окончательной заявки на участие во втором этапе двухэтапного конкурса, при этом Законом о контрактной системе сроки не ограничены. Расстояние между городом местоположения Заявителя (г. Иваново) составляет 1373,4 км, что возможно преодолеть за 17 часов, следовательно, данный участник имеет возможность подать окончательную заявку на участие во втором этапе конкурса.

На первом этапе конкурса заявки не рассматриваются и не оцениваются, соответственно, комиссия не принимает решения о допуске либо об отказе в допуске к участию в первом этапе конкурса. Все желающие участники, подавшее заявки на участие в первом этапе конкурса имели право участвовать при проведении первого этапа. Обсуждения предложений участников в отношении объекта закупки проводились 21.09.2015 г. с 15 ч. 00 мин. до 16 ч. 30 мин., при этом в результате обсуждения комиссией принято решение внести изменения в техническое задание. На участие в конкурсе было подано 9 заявок. 14 сентября 2015 г. в 13:23 часов поступил запрос на разъяснение положений конкурсной документации, в котором были заданы вопросы, повторяющие суть жалобы, на что Заказчик дал развернутые ответы.

На дополнительные доводы Заявителя, представитель Заказчика пояснил, что инженерно-экологические изыскания в предмет закупки не входят, поскольку проведены, а лишь подлежат включению в ООС.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

01.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и конкурсная документация о проведении двух этапного конкурса на «Проектно-изыскательные работы по объекту: «Обеспечение централизованной системы водоснабжения с.Ждановка Александровского района Оренбургской области»» (номер извещения № 0153300053615000001).

            Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9118545,00 рублей.

Конкурсная документация утверждена Заказчиком.

   В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о контрактной системе, заказчик вправе провести двухэтапный конкурс в соответствии с настоящим Федеральным законом при одновременном соблюдении следующих условий:

1) конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);

2) для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.

   В соответствии с ч. 9 ст. 57 Закона о контрактной системе, по результатам первого этапа двухэтапного конкурса, зафиксированным в протоколе первого этапа такого конкурса, заказчик вправе уточнить условия закупки, а именно:

1) любое требование к указанным в конкурсной документации функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупки. При этом заказчик вправе дополнить указанные характеристики новыми характеристиками, которые соответствуют требованиям настоящего Федерального закона;

2) любой указанный в конкурсной документации критерий оценки заявок на участие в таком конкурсе. При этом заказчик вправе дополнить указанные критерии новыми критериями, отвечающими требованиям настоящего Федерального закона, только в той мере, в какой данное дополнение требуется в результате изменения функциональных, технических, качественных или эксплуатационных характеристик объекта закупки.

   Согласно ч. 12 ст. 57 Закона о контрактной системе, на втором этапе двухэтапного конкурса конкурсная комиссия предлагает всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа такого конкурса условий закупки. При этом заказчиком устанавливается требование об обеспечении указанных заявок в соответствии с положениями статьи 44 настоящего Федерального закона.

   Согласно ч. 14 ст. 57 Закона о контрактной системе, окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе подаются участниками первого этапа двухэтапного конкурса, рассматриваются и оцениваются конкурсной комиссией в соответствии с положениями настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в сроки, установленные для проведения открытого конкурса и исчисляемые с даты вскрытия конвертов с окончательными заявками на участие в двухэтапном конкурсе.

Изучив конкурсную документацию, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к следующим выводам. Согласно п. 11 Информационной карты конкурсной документации заявки должны быть поданы не позднее 21.09.2015 г. 14:00.  

   В соответствии с п. 12 срок и место проведения первого этапа двухэтапного конкурса проводится в 15 ч. 00 мин.  21.09.2015 г.

Согласно п. 13 Информационной карты конкурсной документации, окончательные заявки на участие в конкурсе должны быть поданы не позднее 14 ч. 00 минут 24.09.2015 г. Прием заявок осуществляется с 15:00 (время местное) 22.09.2015 г. в рабочие дни с понедельника по пятницу с 08 ч.00 мин.до 17 ч. 00 мин. (обед с 12 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин.) местного времени….и до 14:00 часов по местному времени 24 сентября 2015 г.

Проанализировав вышеуказанные положения Закона о контрактной системе и положения конкурсной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений в установлении конечного срока подачи окончательных предложений не усматривает, поскольку  Закон о контрактной системе, конкретные сроки для подачи окончательных заявок не предусмотрены, за исключением временного периода, в течение которого они должны быть рассмотрены.

Согласно ч. 6 ст. 57 Закона о контрактной системе, срок проведения первого этапа двухэтапного конкурса не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие в таком конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов первоначальным заявкам на участие в таком конкурсе.

В этой связи, установление срока обсуждения с 15 ч. 00 минут до 17 ч. 00 минут 21.09.2015 г. не противоречит положениям ч. 6 ст. 57 Закона о контрактной системе.

Обязанность установления максимальных сроков для обсуждения в Законе о контрактной системе, отсутствует. Кроме того, Заявителем заявка на участие в конкурсе была подана.

Согласно ч. 7 ст. 50 Закона о контрактной системе, любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.

На поступивший 14 сентября 2015 г. запрос Заявителя о разъяснении положений конкурсной документации, Заказчиком дан ответ.

В этой связи, жалоба Заявителя необоснованна.

   Направление дополнений к жалобе ст. 105 Закона о контрактной системе не предусмотрено, кроме того, направление дополнений в адрес Оренбургского УФАС России без направления их Заказчику, лишает Заказчика возможности подготовки к заседанию и дачи пояснений относительно вновь заявленных доводов.

Между тем, проведя внеплановую проверку, Комиссией Оренбургского УФАС России установила, что при внесении уточнений в конкурсную документацию, относительно объекта закупки по итогам обсуждений, в п. 7 Уточнений условий закупки на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту, Заказчиком дополнительно указано, что «Сведения по инженерно-экологическим изысканиям обосновать в разделе ООС в рамках производства строительства в пределах существующей застройки».

Между тем, исходя из материалов дела, положений конкурсной документации, с учетом пояснений представителя Заказчика о том, что данные работы выполнены и подлежат включению в ООС, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений в действиях Заказчик, в данном случае, не усматривает.

   На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СтройКом» на действия  Администрации Ждановского сельсовета Александровского района Оренбургской области   при проведении двухэтапного конкурса: «Проектно-изыскательные работы по объекту: «Обеспечение централизованной системы водоснабжения с.Ждановка Александровского района Оренбургской области»» (номер извещения № 0153300053615000001), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                           

                        

Члены комиссии                                                                                       

 

                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны