Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1794/2015 от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            в присутствии представителя:

АО «ПО «Стрела» -

ООО «Продмаш» -

рассмотрев жалобу ООО «Продмаш» на действия АО «ПО «Стрела» при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по реализации проекта: «Реконструкция и техническое перевооружение механосборочного производства Открытого акционерного общества «Производственное объединение «Стрела», г. Оренбург (номер извещения № 0653100000115000004),

 

УСТАНОВИЛА:

22 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Продмаш» (далее – Заявитель) на действия АО «ПО «Стрела» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по реализации проекта: «Реконструкция и техническое перевооружение механосборочного производства Открытого акционерного общества «Производственное объединение «Стрела», г. Оренбург (номер извещения № 0653100000115000004) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 29.09.2015 г. 17 ч. 10 мин.

Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе.

Так, в нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком не определены даты начала и окончания срока дачи Заказчиком разъяснений положений документации об аукционе.

Кроме того, в нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком не предусмотрено в документации об аукционе требование к участникам закупки, установленное п. 10 ч. 1 ст. 31 Законом о контрактной системе.

В нарушение п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  Заказчиком указана информация только о руководителе контрактной службы, которая является недостаточной.

В соответствии с п. 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ о 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства), при закупке работ, строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) ОКПД, с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 10 млн.рублей к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии  опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявок на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее контракта (договора) составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Однако, в нарушение указанного требования законодательства в документации о закупке не установлено требование о наличии у участника закупки опыта выполнения работ соответствующих объекту закупки (или работ по строительству, или работ по реконструкции, или работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства).

На уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России о наличии аккредитации на электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» у Заявителя, а также о наличии/отсутствии у Заявителя действующей лицензии на право осуществления работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, свидетельства, выданное СРО о допуске к соответствующим видам работ, необходимого для выполнения работ, являющихся предметом закупки, представитель Заявителя ответ дать не смог, указав, что о данной информацией не обладает.

Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, указав, что порядок дачи разъяснений положений документации Заказчиком установлен в документации об аукционе, требования об указании информации о контрактной службе соблюдены, установление дополнительных требований к участникам закупки необходимо только при использовании закрытых способов размещения закупок. Учитывая, что согласно ч. 8.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки проверяет соответствие участника аукциона требованию, указанному в  п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не является нарушением положений Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

07.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение комплекса работ по реализации проекта: «Реконструкция и техническое перевооружение механосборочного производства Открытого акционерного общества «Производственное объединение «Стрела», г. Оренбург (номер извещения № 0653100000115000004).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 740500601.86 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

            В нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком даты начала и окончания дачи Заказчиком разъяснений положений документации об аукционе, не определены. Указание порядка дачи разъяснений положений документации об аукционе, без указания соответствующих дат, не может являться надлежащим исполнением Заказчиком требований, установленных п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

   В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

   Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе данного требования не содержит. Довод представителей Заказчика о том, что согласно ч. 8.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, именно оператор электронной площадки проверяет соответствие участника аукциона требованию, указанному в  п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, не влечет отсутствия обязанности Заказчика по установлению данного требования в соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

Изучив документацию об аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не усматривает, поскольку полагает, что указанная информации о контрактном управляющем, документе о создании контрактной службы (приказ № 77/к от 29.04.2014 г.) является достаточной для подачи заявки на участие в аукционе и соблюдения требования п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ о 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», при закупке работ, строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) ОКПД, с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 10 млн.рублей к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии  опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявок на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее контракта (договора) составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Однако, в нарушение указанного требования законодательства в документации о закупке не установлено требование о наличии у участника закупки опыта выполнения работ соответствующих объекту закупки (или работ по строительству, или работ по реконструкции, или работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства).

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

            В нарушение ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе. Заказчиком данные требования в документации об аукционе не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Продмаш» на действия АО «ПО «Стрела» при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по реализации проекта: «Реконструкция и техническое перевооружение механосборочного производства Открытого акционерного общества «Производственное объединение «Стрела», г. Оренбург (номер извещения № 0653100000115000004), частично обоснованной.
  2. Признать АО «ПО «Стрела» нарушившим положения п. 11 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать АО «ПО «Стрела» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

Члены комиссии                                                                                       

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

29 сентября 2015 г.                                                                                                                   г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:  

на основании своего решения по делу № 08-07-1794/2015 от 29 сентября 2015 года по жалобе ООО «Продмаш» на действия АО «ПО «Стрела» при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по реализации проекта: «Реконструкция и техническое перевооружение механосборочного производства Открытого акционерного общества «Производственное объединение «Стрела», г. Оренбург (номер извещения № 0653100000115000004), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. АО «ПО «Стрела» в срок до «15» октября 2015 года устранить нарушение ч. 3 ст. 64, п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0653100000115000004;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0653100000115000004;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0653100000115000004, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0653100000115000004;

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0653100000115000004;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0653100000115000004.

  1. Оператору электронной площадки:

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0653100000115000004;  

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «16» октября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                       

                       

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны