Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 08-07-1795/2015 от 7 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

            в присутствии представителя:

АО «ПО «Стрела» -

ООО «КП-Сервис» -

рассмотрев жалобу ООО «КП-Сервис» на действия АО «ПО «Стрела» при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по реализации проекта: «Реконструкция и техническое перевооружение механосборочного производства Открытого акционерного общества «Производственное объединение «Стрела», г. Оренбург (номер извещения № 0653100000115000004),

 

УСТАНОВИЛА:

22 сентября 2015 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «КП-Сервис» (далее – Заявитель) на действия АО «ПО «Стрела» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по реализации проекта: «Реконструкция и техническое перевооружение механосборочного производства Открытого акционерного общества «Производственное объединение «Стрела», г. Оренбург (номер извещения № 0653100000115000004) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 29.09.2015 г. 17 ч. 00 мин.

Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе. Так согласно п. 5.2 проекта договора, датой выполнения всех обязательств по настоящему договору является дата окончания гарантийных обязательств генподрядчика. Согласно п. 15.2 проекта договора, гарантийные сроки на качество выполненных работ, материалов и оборудования, смонтированного на объекте, начинаются с даты подписания Акта приемки выполненных работ согласно п. 5.3 настоящего договора и устанавливаются:

- на оборудование – в пределах гарантийного срока завода-изготовителя, но не менее 1 (одного) года с даты подписания соответствующего Акта;

- на выполненные Работы – 5 лет».

Однако, согласно п. 20.1 проекта договора, он вступает в силу с момента подписания сторонами и действует до 31.12.2018 г.

Таким образом, по мнению представителя Заявителя, Заказчиком допущено нарушение ст. 42, ст. 64 Закона о контрактной системе,

Также, по мнению представителя Заявителя, Заказчиком допущено нарушение ст.ст. 64, 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание объекта закупки не носит объективный характер, так как Заказчиком не размещена в составе документации об аукционе проектная документация.

В нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении  не указано, что участник закупки должен иметь действующую лицензию на право осуществления работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, свидетельство, выданное СРО о допуске к видам работ, несмотря на то, что указанные требования содержаться в п. 1.7 информационной карты документации об аукционе.

В нарушение ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком в п. 3.5 проекта договора указано, что при уменьшении в установленном порядке внебюджетных средств, выделенных для финансирования работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо и другие условия выполнения работ.

В нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в п. 6.1.4 проекта договора, заказчик вправе производить авансовые платежи генподрядчику в соответствии с законодательством РФ.

Довод о нарушении Заказчиком положения ч. 5, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе был снят с рассмотрения Комиссией Оренбургского УФАС России представителем Заявителя (данное право предусмотрено доверенностью и ч. 15 ст. 105 Закона о контрактной системе).

Кроме того, представитель Заявителя указал, что согласно п. 1 ч. 2 ст. 84 Закона о контрактной системе, Заказчик должен был размещать данную закупку путем проведения закрытого аукциона, а не аукциона в электронной форме, в связи с тем, что участие в данной закупке требует наличие лицензии на право осуществления работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

На уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России о наличии аккредитации на электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» у Заявителя, а также о наличии/отсутствии у Заявителя действующей лицензии на право осуществления работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, свидетельства, выданное СРО о допуске к соответствующим видам работ, необходимого для выполнения работ, являющихся предметом закупки, представитель Заявителя ответ дать не смог, указав, что о данной информацией не обладает.

Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, указав, что извещение об аукционе как сформированное посредством интерфейса официального сайта www.zakupki.gov.ru, так и размещенное в формате PDF, полностью соответствуют положениям ст. 42 Закона о контрактной системе. Согласно ст. 34 Закона о контрактной систем, ст.ст. 722, 425 Гражданского кодекса РФ срок действия договора установлен Заказчиком в полном соответствии с требованиями законодательства РФ. Размещенные документы – документация об аукционе, сводный сметный расчет, сведения о материалах, подлежащих использованию при выполнении работ, дают возможность определить участнику закупки объем, подлежащих выполнению работ. Кроме того, согласно письменным пояснениям, Заказчик не имеет возможности размещения проектной документации, поскольку сам объект является режимным, при этом проектная документация содержит техническое описание производственных корпусов, технологические планировки производственных помещений, анализ которых может привести к раскрытию технологических процессов изготовления изделий спецтехники, сведения о перспективной производственной программе выпуска изделия, его составе и трудоемкости изготовления с учетом наличия информации о режиме работы объединения, сведения о месторасположении объединения в пространственной системе координат, схемы инженерной и транспортной инфраструктуры объединения.

Нарушений ст.ст. 42, 63, 95, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе по мнению представителей Заказчика допущено не было. При этом представители Заказчика пояснили, что источник финансировании указан Заказчиком не в полном объеме (неточно). Наличие же требования о предоставлении действующей лицензии на право осуществления работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не свидетельствует о нарушении Заказчиком ст. 84 Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

07.09.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на выполнение комплекса работ по реализации проекта: «Реконструкция и техническое перевооружение механосборочного производства Открытого акционерного общества «Производственное объединение «Стрела», г. Оренбург (номер извещения № 0653100000115000004).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 740500601.86 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с ч. 1 ст. 722 ГК РФ, в случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве (пункт 1 статьи 721).

Согласно ч. 2 ст. 722 ГК РФ, гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.

Согласно ч. 1 ст. 425 ГК РФ, договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

В соответствии с ч. 3 ст. 425 ГК РФ, законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Согласно п. 5.2 проекта договора, датой выполнения всех обязательств по настоящему договору является дата окончания гарантийных обязательств генподрядчика. Согласно п. 15.2 проекта договора, гарантийные сроки на качество выполненных работ, материалов и оборудования, смонтированного на объекте, начинаются с даты подписания Акта приемки выполненных работ согласно п. 5.3 настоящего договора и устанавливаются:

- на оборудование – в пределах гарантийного срока завода-изготовителя, но не менее 1 (одного) года с даты подписания соответствующего Акта;

- на выполненные Работы – 5 лет».

В соответствии с п. 20.1 проекта договора, он вступает в силу с момента подписания сторонами и действует до 31.12.2018 г.

Исходя из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе и Гражданского кодекса РФ, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений ст.ст. 42, 64 Закона о контрактной системе в данном случае не усматривает.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Исходя из материалов дела, Заказчиком на официальном сайте размещены в составе документации об аукционе, в том числе: сводный сметный расчет, локальные сметные расчеты, Перечень и объем работ по предмету аукциона в электронной форме, Общие требования к выполнению работ,  технической части, Перечень основных материалов, оборудования, изделий, используемых при выполнении работ. Также, учитывая, что исходя из материалов дела, для участия в данном аукционе необходимо наличие действующей лицензии на право осуществления работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, поскольку объект, на котором должны проводиться работы, является режимным, а также учитывая, что размещение в составе документации об аукционе для общего обозрения проектной документации, содержащей техническое описание производственных корпусов, технологические планировки производственных помещений, анализ которых может привести к раскрытию технологических процессов изготовления изделий спецтехники, сведения о перспективной производственной программе выпуска изделия, его составе и трудоемкости изготовления с учетом наличия информации о режиме работы объединения, сведения о месторасположении объединения в пространственной системе координат, схемы инженерной и транспортной инфраструктуры объединения, не возможно, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что в действиях Заказчика по не размещению проектной документации в составе документации об аукционе не противоречит положениям ст.ст. 64, 33 Закона о контрактной системе и не свидетельствует о необъективности характера описания объекта закупки Заказчиком, поскольку из иных документов, размещенных в составе документации об аукционе, позволяет определить объем подлежащих выполнению работ и содержит информацию об объекте закупки. Доказательств обратного в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, Заявителем представлено не было.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении, сформированном посредством интерфейса официального сайта www.zakupki.gov.ru, так и извещении, размещенном в формате PDF отсутствует   указание, на конкретные требования о наличии у участника действующей лицензии на право осуществления работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, свидетельства, выданного СРО о допуске к видам работ, несмотря на то, что указанные требования содержаться в п. 1.7 информационной карты документации об аукционе.

В ходе внеплановой проверки, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Заказчиком конкретные виды допусков СРО не установлены.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

Заказчиком в п. 3.5 проекта договора указано, что при уменьшении в установленном порядке внебюджетных средств, выделенных для финансирования работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо. И другие условия выполнения работ.

Исходя из извещений и документации об аукционе, источником финансирования являются исключительно Внебюджетные средства (взнос ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» в уставный капитал ОАО «Производственное объединение «Стрела») и собственные средства АО «ПО «Стрела».

Между тем, согласно пояснениям представителей Заказчика источник финансирования указан последним не в полном объеме, что является нарушением положений п. 1 ст. 42 Закона о кон6траткной системе, и не позволяет сделать однозначный вывод о наличии/отсутствии нарушений Заказчиком положений ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в п. 6.1.4 проекта договора, предусмотрено, что заказчик вправе производить авансовые платежи генподрядчику в соответствии с законодательством РФ. При этом размер указанных авансовых платежей не определен.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 84 Закона о контрактной системе, закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются только в случаях: закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну.

В данном случае, исходя из пояснений представителей Заказчика, сведения о необходимости выполнения комплекса работ по реализации проекта: «Реконструкция и техническое перевооружение механосборочного производства Открытого акционерного общества «Производственное объединение «Стрела», г. Оренбург, государственную тайну не составляют. Заявителем доказательств обратного в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, не представлено. В этой связи жалоба Заявителя в данной части необоснованна.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «КП-Сервис» на действия АО «ПО «Стрела» при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по реализации проекта: «Реконструкция и техническое перевооружение механосборочного производства Открытого акционерного общества «Производственное объединение «Стрела», г. Оренбург (номер извещения № 0653100000115000004), частично обоснованной.
  2. Признать АО «ПО «Стрела» нарушившим положения п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 1 ст. 42, ч. 13 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать АО «ПО «Стрела» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                          

Члены комиссии                                                                                       

 

       

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

29 сентября 2015 г.                                                                                                                   г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:  

на основании своего решения по делу № 08-07-1795/2015 от 29 сентября 2015 года по жалобе ООО «КП-Сервис» на действия АО «ПО «Стрела» при проведении электронного аукциона на выполнение комплекса работ по реализации проекта: «Реконструкция и техническое перевооружение механосборочного производства Открытого акционерного общества «Производственное объединение «Стрела», г. Оренбург (номер извещения № 0653100000115000004), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

  1. АО «ПО «Стрела» в срок до «15» октября 2015 года устранить нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63, п. 1 ст. 42, ч. 13 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0653100000115000004;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0653100000115000004;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0653100000115000004, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0653100000115000004;

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0653100000115000004;

- определить дату проведения электронного аукциона № 0653100000115000004.

  1. Оператору электронной площадки:

-  обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

            - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0653100000115000004;  

            - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

            3. В срок до «16» октября 2015 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

            4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                       

                       

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны