Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-181/2016 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:     Членов комиссии:  

            в присутствии представителей:

            Администрации Илекского района Оренбургской области – Фоминовой А.С.,   

            Представитель ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

            рассмотрев ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на действия   Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Терешковой с.Илек Илекского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300030816000005),

УСТАНОВИЛА:

             03.03.2016 г. в Оренбургское УФАС России  поступила  жалоба ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Терешковой с.Илек Илекского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300030816000005)   (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

  Заявитель полагает, что Заказчиком допущены нарушения положений Закона о контрактной системе, поскольку в п. 10 проекта контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта, между тем перечень случаев для такого отказа не установлен; Заказчиком в проекте контракта неверно установлен процент штрафов для Заказчика и Подрядчика.

  Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, указав, что письмо Минэкономразвития России № 324-ЕЕ/Д28и и ФАС России № АЦ/9777/16 носит рекомендательный характер, также указали, что в проекте контракта имеется отсылка согласно которой размер штрафов  будет установлен в зависимости от цены контракта.

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

            20.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация об аукционе  на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Терешковой с.Илек Илекского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300030816000005).

Начальная (максимальная) цена контракта  составляет  3942421.00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95  Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В разделе 10 проекта контракта  Заказчиком определен порядок изменения и расторжения контракта. Изучив положения данного раздела контракта Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе не усматривает.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила) утверждены названные Правила.

Пункт 4 Правил предусматривает, что за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Пунктом 5 Правил установлено, что за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

 Между тем, в проекте контракта, ответственность Заказчика установлена  в  размере 2,5 % цены контракта,   подрядчика в  размере 10 % цены контракта, что не соответствует положениям ч.4, ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.

Между тем, Заказчиком в данных положениях контракта имеется ссылка на  определение размера штрафа в соответствии с положениями Постановления Правительства № 1063, в связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным  выдать предписание полагает возможным выдать предписание об устранении нарушений при направлении проекта контракта Победителю.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на действия Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Терешковой с.Илек Илекского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300030816000005), частично обоснованной.
  2. Признать Администрацию муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области нарушившей ч.4, ч.5, ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе.     
  3. Выдать Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области предписание об устранении  допущенных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                               

 

Члены комиссии               

 

                                        

                                                                              

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о закупках

 

  14 марта  2016 г.                                                                                         г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии:        Членов комиссии:   

            на основании своего решения по делу № 08-07-181/2016 от  2  14 марта 2016   года по жалобе  ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на действия   Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия по ул. Терешковой с.Илек Илекского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300030816000005),   и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1.  Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области  устранить допущенные ч.4, ч.5, ч.8  ст.34 Закона о контрактной системе, для чего в установленные для подписания контракта сроки посредством функционала электронной площадки направить проект контракта победителю закупки с приведенными в соответствие указанными положениями. 

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

3. Администрации муниципального образования Илекский сельсовет Илекского района Оренбургской области  по истечению 3-х рабочих дней с момента подписания контракта в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно: копии заключенного государственного контракта, скриншот с личного кабинета, свидетельствующий о датах направления проекта контракта участнику закупки, подписания контракта участником закупки и заказчиком.

                

                        Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии:

                                                                                             

 

Члены комиссии               

                                     

                                                                              

 

 

                                       

 

           

 

                                       

 

                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны