Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-181/2018 от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:   Членов Комиссии:   

в присутствии представителя:

представитель Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 1» п. Тюльган  не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие,  

Представитель ООО «Рик» - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу  ООО «Рик» на действия  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 1» п. Тюльган при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта большого спортивного зала здания МБОУ "Лицей №1" п.Тюльган, расположенного по адресу: Оренбургская область, Тюльганский район, п.Тюльган, ул.М.Горького, д.11 (номер извещения №  0353300157818000001),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 12 апреля 2018 г. в Оренбургское УФАС России   поступила  жалоба ООО «Рик» на действия  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 1» п. Тюльган при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта большого спортивного зала здания МБОУ "Лицей №1" п.Тюльган, расположенного по адресу: Оренбургская область, Тюльганский район, п.Тюльган, ул.М.Горького, д.11 (номер извещения №  0353300157818000001) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта. 

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком  в извещении и информационной карте аукционной документации указаны противоречивые сроки выполнения работ; в аукционной документации незаконно установлено требование  к участникам о наличии  допусков СРО.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что  в извещение информация о сроках выполнения работ перенесена из плана-графика, относительно второго довода жалобы Заказчик признает допущенное нарушение.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и письменные доводы   Заказчика, пришла к следующим выводам:

27.03.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение № 0353300157818000001   и документация об электронном аукционе на выполнение капитального ремонта большого спортивного зала здания МБОУ "Лицей №1" п.Тюльган, расположенного по адресу: Оренбургская область, Тюльганский район, п.Тюльган, ул.М.Горького, д.11 (номер извещения №  0353300157818000001).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  6366926.00  рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

  Из смысла ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что информация, содержащаяся в документации об электронном аукционе, в извещении о его проведении, должны соответствовать друг другу.  

Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив извещение о проведении аукциона, размещенное в ЕИС  установила, что последнее содержит информацию о сроке выполнения работ: февраль-декабрь 2018г., между тем, п.9 Информационной карты аукционной документации содержит иную информацию: со дня подписания контракта 80 календарных дней, что является противоречивой информацией, нарушающей ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять заключенные с использованием конкурентных способов договоры подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоры строительного подряда при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответствующей саморегулируемой организации (далее - СРО), а также при соблюдении в совокупности следующих требований:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;

2) если совокупный размер обязательств по договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

 В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе должны содержаться помимо прочего требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам электронного аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона.

 Согласно информационной карте аукционной документации (п.22.1), Заказчиком установлено следующее:

 

Перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки

Соответствующую  требованиями ст.55.17.ГрК, выписку из  реестра саморегулируемой организации о допуске к строительным работам.

 

 

 

 Таким образом, Заказчиком в п.22.1 Информационной карты аукционной документации требование  к участникам аукциона  установлено ненадлежащим образом,  что нарушает  п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Рик» на действия  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 1» п. Тюльган при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта большого спортивного зала здания МБОУ "Лицей №1" п.Тюльган, расположенного по адресу: Оренбургская область, Тюльганский район, п.Тюльган, ул.М.Горького, д.11 (номер извещения №  0353300157818000001),  обоснованной.

            2.Признать  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 1» п. Тюльган нарушившим  ч.1 ст.64. п.1 ч.1 ст.64  Закона о контрактной системе.

            3.Выдать Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Лицей № 1» п. Тюльган предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

            4.Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                                                                

 

Члены комиссии               

 

                                        

                                                  

                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Директору Муниципального бюджетного

 общеобразовательного учреждения

 «Лицей № 1» п.Тюльган

С.А. Сидоровой

 

462010 Оренбургская область,

 Тюльганский район, п. Тюльган,

 ул. М. Горького 11

 

Директору ООО «Рик»

О.Н. Хохловой

 

460021, г.Оренбург, ул.Восточная, 23

             

 

Электронная площадка

АО "РАД"

e-mail: gz@lot-online.ru

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

 19 апреля 2018 г.                                                                                      г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:

Председателя Комиссии: И.А. Быховца, Членов Комиссии: И.В. Быковой,    Е.С. Масюковой  

на основании своего решения по делу № 08-07-181/2018 от  19 апреля 2018 года по жалобе  ООО «Рик» на действия  Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 1» п. Тюльган при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта большого спортивного зала здания МБОУ "Лицей №1" п.Тюльган, расположенного по адресу: Оренбургская область, Тюльганский район, п.Тюльган, ул.М.Горького, д.11 (номер извещения №  0353300157818000001),  в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь  п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

  

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

          

1. Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Лицей № 1» п. Тюльган в срок до «08» мая 2018г. устранить нарушение  ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, для чего 

  - отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0353300157818000001  

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме №  0353300157818000001

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0353300157818000001  в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе №  0353300157818000001

- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №  0353300157818000001

- определить дату проведения электронного аукциона №  0353300157818000001

2. Оператору электронной площадки:

обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

     - обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе № 0353300157818000001  

     - обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

       номера).

 3. В срок до «09»   мая 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).

     4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

              

Председатель Комиссии                                                                            ..                                                                            

Члены Комиссии                                                                                      ..

                                                                                                                          

                                                                                                                   ..

 

                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны