Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-182/2016 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Решетовой Н.Ю.,   Членов комиссии: Морозовой В.В., Быковой И.В.,

            в присутствии представителей:

            Администрации муниципального образования Красноуральский сельсовет Оренбургского  района Оренбургской области – Фоминовой А.С.,  Куцепал Н.В.,

            Представитель ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

            рассмотрев ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» на действия  Администрации муниципального образования Красноуральский сельсовет Оренбургского  района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов для нужд муниципального образования Красноуральский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300003716000001),

 

УСТАНОВИЛА:

             03.03.2016 г. в Оренбургское УФАС России  поступила  жалоба ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия  Администрации муниципального образования Красноуральский сельсовет Оренбургского  района (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  на выполнение работ по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов для нужд муниципального образования Красноуральский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300003716000001)  (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

  Заявитель полагает, что Заказчиком допущены нарушения положений Закона о контрактной системе, поскольку в п. 10 проекта контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта, между тем перечень случаев для такого отказа не установлен; Заказчик не установил в проекте контракта обязанность исполнителя представить копию договора с владельцем  санкционированного полигона для твердых  бытовых отходов;  в информационной карте аукционной документации Заказчиком указано, что участником закупки может быть и физическое лицо, однако с 01.06.2016г.  услуги, являющиеся предметом закупки будут подлежать лицензированию, что исключает возможность участия в закупке  физических лиц, а в документации не указано, что физлица не имеет права принимать участие в данной закупке; также в проекте контракта Заказчиком  установлено условие снижения цены контракта, в случае участия в аукционе физического лица.

  Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, указав, что письмо Минэкономразвития России № 324-ЕЕ/Д28и и ФАС России № АЦ/9777/16 носит рекомендательный характер, согласно Санитарным правилам  «Гигиенических требований к устройству и содержанию полигонов для твердых  бытовых отходов» транспортировка ТКО должна осуществляться Исполнителем на  санкционированные  полигоны для твердых  бытовых отходов, т.е обязанность по выбору  места складирования ТКО возлагается на Исполнителя, который  должен руководствоваться данными Санитарными правилами; указанный  вид деятельности  будет подлежать лицензированию с 01.07.2016г., в связи с чем, в п.6.2.9 проекта контракта установлена обязанность Исполнителя  предоставить Заказчику до 01.07.2016г. копию действующей лицензии на предмет закупки.

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

            29.02.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация  о проведении   электронного аукциона на выполнение работ по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов для нужд муниципального образования Красноуральский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300003716000001).

Начальная (максимальная) цена контракта  составляет  791675.00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с ч. 9 ст. 95  Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В разделе 10 проекта контракта  Заказчиком определен порядок изменения и расторжения контракта. Изучив положения данного раздела контракта Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе не усматривает.

 Статья 31 Закона о контрактной системе определяет исчерпывающий перечень требований, устанавливаемых к участникам закупки.

В силу ч.6 ст.31   Закона о контрактной системе, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

 Комиссия Оренбургского УФАС России полагает неубедительным довод Заявителя о необходимости  установления требования к Исполнителю о наличии у последнего копии договора с владельцем  санкционированного полигона для твердых  бытовых отходов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

 Во исполнение п.4 ст.3 Закона о контрактной системе, Заказчиком указанное условие установлено в аукционной документации.

Из анализа аукционной документации установлено, что Заказчиком  ограничения к участникам закупки (в частности о наличии лицензии на предмет  оказания услуг) не установлены, поскольку на момент размещения закупки указанный вид услуг не подлежит лицензированию.

Согласно Федеральному закону от 24.06.1998г № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления» и Федеральному закону от 29.12.2014г. № 458-ФЗ (ред. 29.12.2015г.) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления»  юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие услуги по сбору, транспортировке, обработке, утилизации отходов I - IV  обязаны получить лицензию на ее осуществление до 1  июля  2016 года. После  1 июля 2016 года осуществление данной деятельности без лицензии не допускается".

Между тем, согласно п.6.2.9 проекта муниципального контракта  установлено следующее: «Исполнитель обязан предоставить Заказчику до 01.07.2016г.  копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию  отходов на основании ч.3.1 ст.23 Федерального закона от 29.12.2014г. № 458-ФЗ».

В  связи с вышеизложенным, жалоба Заявителя  является необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СК АБСОЛЮТСТРОЙ»  на действия  Администрации муниципального образования Красноуральский сельсовет Оренбургского  района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сбору и транспортировке твердых коммунальных отходов для нужд муниципального образования Красноуральский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения № 0153300003716000001), необоснованной.

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                Н.Ю. Решетова

 

Члены комиссии               

 

                                        

                                                И.В.Быкова                           

                                            В.В.Морозова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны